Городские фобии. Человек безрассудный - стр. 2
Поэтому в метро можно ощутить и уют от причастности к сообществу огромного города, и одиночество мелкой ничтожной сошки, одной из миллиона. В зависимости от настроения я регулярно испытываю то одно, то другое ощущение.
И какие же интересные порой попадаются в метро люди! Вариации всевозможных странностей и вызванных эмоций не то что подробно записать, а даже просто перечислить невозможно!
Например, недавно был такой эпизод: женщина с приклеенными на груди фотографиями детей и бланками медицинских заключений, стоя в паре шагов от меня, подняла глаза и сперва тихо, робко, а потом громче и даже с каким-то музыкальным чувством стала заверять пассажиров в том, что она беженка, и что она не бездельница, а работает в поте лица – а потом вдруг упала на колени, униженно согнулась на грязном полу да еще и объявила нараспев “вот я перед вами стою на коленях”… И у всех, кто стоял рядом, лица были застывшие, как резиновые, и глаза ждущие и недовольные. Я стоял не шевелясь – в новой куртке, держа в руке большой смартфон – и чувствовал себя подлецом, и очень хотелось, чтобы не было этого страдальческого надрыва и унижения; но при этом прекрасно знал, что денег я этой женщине ни за что не дам. Вот, целый букет ощущений, драматургия, которую и на театре не всегда получишь – и всего за тридцать пять рублей билета!
А вот еще один яркий случай – дело было в поезде старого образца, потрепанном зеленом вагоне с тусклым оранжевым освещением и протертыми бордовыми сиденьями. Ехать было довольно нудно и далеко, и народ попался какой-то угрюмый – но как все изменилось, когда на Тургеневской зашли два парня! С разных дверей, с двух концов вагона: один нес желтую гитару на ремне, а второй был саксофонист. Одеты странно – гитарист в пестрой футболке, как будто сшитой из разных кусков ткани; а саксофонист в здоровенной гавайской рубашке и широкополой шляпе. И они стали играть какую-то до боли знакомую мелодию – так красиво, что все заулыбались, и мне показалось, что я еду не в тусклом вагоне московского метро, а где-то в Рио на закате дня. Парни сошлись в середине вагона, поклонились и вышли на Китай-городе – под апплодисменты!
А бывает, что и без представлений или особенных сцен, просто люди – смотришь на них, и не можешь оторваться. Например, стоят у самого торца, в углу вагона парень и девушка – очень молодые, лет максимум по двадцать один… На нем военная форма, какой-то курсантик; а девушка стройная и хрупкая, не сказать, что красавица, но какая-то в ней милая свежесть и смелость… И она обнимает его, прижимается всем телом – не пошло, а видно, что по любви, искренне, насытиться близостью не может. Стоит спиной ко всем, и у нее даже бретельки на платье сползли на плечи, и ей все равно, плевать на всех – то поцелует его, то прижмется, то обнимает обеими руками за шею… Парень выше ее головы на полторы, тоже юный до невозможности. Ему явно очень приятно, но все-таки чинность мундира мешает, и он все посматривает по сторонам поверх ее головы, ищет недовольные лица. И по всему видно – готов даже броситься на кого-нибудь, если кто сделает замечание или засмеется.