Город жестокой ночи - стр. 6
ТОНИ. Ешь руками?
ФИЛЛИ. Зависит от того, что я ем, кукурузу с початка или суп.
ТОНИ. А как насчет пирога? Ты ешь пирог?
ФИЛЛИ. Иногда?
ТОНИ. Пускаешь в ход пальцы?
ФИЛЛИ. Если нет ничего другого.
(Пауза).
ТОНИ. Куда он клал руку?
ФИЛЛИ. Что?
ТОНИ. На ее ногу. Куда он клал руку?
ФИЛЛИ. Не знаю.
ТОНИ. На колено?
ФИЛЛИ. Да.
ТОНИ. На бедро?
ФИЛЛИ. Пожалуй.
ТОНИ. Выше бедра?
ФИЛЛИ. Я не знаю, мистер. Не следил я за перемещениями его руки. Я лишь говорю, на вашем месте я бы вел себя с ней осторожнее. Это совершенно не мое дело. Я ее помню только потому, что она не из тех женщин, которых легко забыть. Вы понимаете, о чем я?
ТОНИ. Дай взглянуть на твой карандаш.
ФИЛЛИ. Что?
ТОНИ. У тебя есть карандаш?
ФИЛЛИ. Да.
ТОНИ. Так дай его мне.
ФИЛЛИ. Хорошо.
(Дает ТОНИ карандаш).
ТОНИ (пишет на салфетке). Это мой номер. Увидишь девушку здесь, сразу звони, ясно? Я тебя отблагодарю.
ФИЛЛИ. Не знаю. Не хочу я в это влезать.
ТОНИ (встает, оставляет на прилавке какую-то мелочь). Поздно, дружище.
(ФИЛЛИ смотрит вслед ТОНИ, направляющегося к скамье. Когда в баре начинает меркнуть свет, ГАС встает и уходит за правую кулису. АННА остается на скамье).
4
(Курлычут голуби. ТОНИ под лучом прожектора идет к скамье. АННА кормит голубей. ТОНИ останавливается, смотрит на нее).
АННА. Вы по-прежнему следите за мной.
ТОНИ. Может, уже вы следите за мной.
АННА. С чего вы это взяли?
ТОНИ. Я всегда сижу на этой скамье.
АННА. Почему?
ТОНИ. Не знаю.
АННА. Получается, эта конкретная парковая скамья притягивает вас к себе? Должна быть причина. Причина есть у всего, так?
ТОНИ. Возможно.
АННА. Здесь что-то случилось?
ТОНИ. Что-то случается везде.
АННА. Но не с вами. Число мест, в которых появляется человек за свою жизнь, ограничено. В этом их значимость. Сам факт, что человек там появлялся. И для него места эти более существенны, чем для других людей. Значимость таких мест – это очень личное, как смерть или секс.
ТОНИ. Ладно.
АННА. Прошлым вечером я выглянула из окна и увидела вас. Вы стояли на другой стороне улице и смотрели на мои окна.
ТОНИ. Вы уверены, что это был я?
АННА. Я это знаю.
ТОНИ. Так вы знаете меня довольно хорошо.
АННА. Довольно таки.
ТОНИ. Так кто я?
АННА. Вы – человек, который следит за мной.
ТОНИ. Это не ответ на вопрос «кто я»? Это о том, что я делаю.
АННА. То, что вы делаете, и есть ваша сущность.
ТОНИ. Конечно, нет.
АННА. Это были вы, так? Стояли на другой стороне улицы и смотрели в мои окна?
ТОНИ. В чем вы были?
АННА. В красной комбинации.
ТОНИ. И все?
АННА. В одной красной комбинации. Вы меня видели.
ТОНИ. И вы оставили окна открытыми?