Годы испытаний. Честь. Прорыв - стр. 14
– Байрона я тоже читала… А музыку вы любите?
– Только не классическую… Уж слишком пичкала ею меня мать, таскала по филармониям и театрам. Она у меня артистка. Вообразила, что я недюжинный талант, и прямо приковала к роялю. Но Чайковский из меня не получился. И я вспоминаю эти годы с отвращением.
– А я мечтала научиться играть на пианино. Да все как-то не удавалось.
– Зато меня буквально мучили искусством мои предки!
– Какие предки?
– Да мои родители… Моя маман упорно хотела открыть во мне какой-нибудь талант. Я заучивал на память монологи всяких гамлетов, учился в балетной школе, пробовал даже рисовать и писал стихи.
– Как же получилось, что вы стали военным? Не раскаиваетесь в этом?
– Что вы! Ведь я же добровольно пошел в военное училище. После десятилетки я долго не знал, куда пойти. Спасибо, троюродный брат (он старше меня на три года) помог дельным советом. Встретил я его как-то, а он говорит: «А что, если тебе, Женька, пойти в военное училище? Парень ты отчаянный».
– Значит, вы довольны?
– Как видите. Но в жизни не всегда делается так, как бы хотелось. Многое в службе зависит не от наших желаний. Посылали меня сюда – обещали роту, а пришлось взводом командовать.
Наташа посмотрела на него долгим, оценивающим взглядом.
– Когда у папы спрашивают, любит ли он свою профессию, он отвечает стихами… Хотите, прочту?
– Прочтите.
– Кто это написал?
– У папы в полку служил сержант-сверхсрочник Березкин. Сейчас он в военном училище учится.
В квартире, где жила Наташа, распахнулось окно и показалась коренастая фигура Канашова. Наташа встала.
– Который час?
– Половина первого.
– Мне пора. Папа ложится спать. Он всегда перед сном открывает окно в своем кабинете.
Жигуленко задержал руку девушки.
– Пойдемте завтра в клуб, на картину «Если завтра война».
– Хорошо.
– До свидания, Наташа.
– Спокойной ночи.
Возвращаясь домой, Жигуленко думал: «Для начала хорошо».