Гибкое управление проектами и продуктами - стр. 7
Официальное описание Scrum, The Definitive Guide to Scrum: The Rules of the Game («Исчерпывающее руководство по Скраму: Правила игры»), можно найти на странице http://www.scrum.org/Scrum-Guides, включая перевод на русский язык.
Это был первый случай в моей жизни, когда я увидел, как методология работает «прямо из коробки». Просто подключи и работай. И при этом все счастливы: и разработчики, и тестеры, и менеджеры. Вопреки всем передрягам на рынке и сокращению штата сотрудников Scrum помог нам выбраться из сложнейшей ситуации, позволил сконцентрироваться на наших целях и не потерять свой темп.
Хенрик Книберг. Scrum и XP: Заметки с передовой
Классический Scrum состоит из следующих элементов.
Элементы Scrum
Роли
В Scrum принято выделять три основные роли, которые составляют Scrum-команду: владелец продукта, скрам-мастер и команда разработки.
Владелец продукта (Product Оwner, менеджер продукта) – это член команды, ответственный за максимизацию ценности продукта и управление его журналом пожеланий.
Скрам-мастер (Scrum Master) – член команды, который дополнительно отвечает за процессы, координацию работы и поддержание социальной атмосферы в команде.
Команда разработки (Development Team) – это многофункциональная и самоорганизующаяся группа специалистов, которая создает инкремент продукта.
Владелец продукта
Основной задачей владельца продукта является максимизация его ценности через управление его журналом пожеланий, включая:
• создание и обработку элементов журнала пожеланий;
• приоритизацию элементов журнала пожеланий;
• выработку понимания элементов журнала пожеланий у команды.
Часть этих задач владелец продукта может делегировать членам команды, но он остается ответственным за них. Кроме того, владелец продукта – это всегда один человек, а не группы или комитет, и все требования в виде элементов журнала пожеланий поступают команде через него.
Команда разработки
Команда разработки в конце каждого спринта поставляет потенциально готовый к релизу продукт. Она состоит из многофункциональных специалистов без разделения на профессии; возможны специализации отдельных ее членов, но ответственность за поставку все равно лежит на команде в целом.
Важным свойством команды является ее самоорганизация: она сама определяет способ, которым сделает из элементов журнала пожеланий инкремент продукта.
Минимальный размер команды разработки – три человека, не считая владельца продукта и скрам-мастера, если они непосредственно не участвуют в создании инкремента. Максимальный размер – девять человек, так как при дальнейшем увеличении теряется эффективность.