Георгий Гурджиев и его Вельзевул - стр. 9
И, как сам видит читатель, что если вы до сих пор ничего не знали о Гурджиеве и его учении, то вам с учетом вышеизложенной его биографии пора с нею ознакомится и составить свое личное мнение.
Теперь же, зная кто такой Г. Гурджиев, давайте разберёмся с главным героем его повествования– ВЕЛЬЗЕВУЛОМ в уста которого Г. Гурджиев и вкладываем сообщаемые нам тайны своего учения!
И если о «Вельзевуле» сказать одним словом, то это по учению иудейской религии и вышедшей их ее недр христианской религии– один из иудейско-христианских ДЕМОНОВ.
Но, сказав это, я думаю, что читатель не поймет суть осуждаемого вопроса и поэтому я начну с небольшой лекции по «христианской демонологии». Кстати удивительно интересный предмет для научного изучения!
Правда не рекомендуется к изучению лицам с неустойчивой психикой и повышенной впечатлительностью…
Христианская демонология восходит своими корнями одновременно к христианской теологии и библейским упоминаниям демонов, выступая своего рода антитезой христианскому учению или заполняя пробелы в христианской теории добра и зла.
Происхождение и роль демонов
Христианская теология, являясь наследницей раннего гностицизма и иудаизма, восприняла дуалистическое видение мира и Бога, согласно которому человеческие души и всё сущее есть поле битвы сил благого Бога и его противника, Сатаны, виновника всех зол.
Пытаясь разрешить проблему появления зла в мире, созданном исключительно благим Богом, христиане последовали примеру гностиков и вывели причину зла из трагедии грехопадения ангелов.
Согласно общераспространённому мифу, один из самых могущественных ангелов, стоявших перед лицом Бога (Денница, Люцифер) поддался одному из семи смертных грехов – гордыне, и вознамерился захватить власть на небесах.
Но вам уважаемый читатель далее придется встретится совсем с другим Вельзевулом, не таким как он описан в Новом Завете или трудах христианских богословов!
А таким как его представлял себе наш Г. Гурджиев!
Продолжая же рассказ о Вельзевуле (Люцифере), скажу, что согласно христианским богословам, он, подстрекая прочих ангелов к мятежу, собрал огромное войско, с которым выступил против сил Света, возглавляемых архангелом Михаилом, но проиграл и был низвергнут на землю, где, подталкиваемый жаждой мести, стремился отвернуть верующих христиан от Бога, ввергая их в грех или насылая невзгоды, чтобы пошатнуть веру христиан и уничтожить источник этого «заблуждения».
Падших ангелов христианская демонология так же видела в образах иноземных языческих богов, заставлявших поклоняться целые народы своим идолам как истинному и единому Богу.