Георгий Гурджиев и его Вельзевул - стр. 15
Так, что вы уважаемые читатели, (в своем большинстве и воспитаны в детстве на христианских «страшилках» для малограмотных людей о «Дьяволе», его подручных чертях и ведьмах) все же решившитесь продолжить читать данную работ то будьте спокойны, ибо никакогот греха в этом нет.
И в первую очередь потому, что что далее на страницах данной книги вы встретите совсем другого ДЕМОНА ВЕЛЬЗЕВУЛА, чем того что описан на страницах вашей БИБЛИИ!
Ведь Г. Гурджиев в своей книге впервые всовременной религиозно-мистической литературе «нарисовал» положительный образ Вельзевула, окруженного другими симпатичными демонами и включая его «родного» ВНУКА по имени «Хусейн».
Появление же в книге Г. Гурждиева лобознательного внука Хусейна это отличный «литературный прием», поволивший придать Г. Гурджиеву динамичность развития сюжета книги.
Причем большинство из вас уважаемые читатели с «Вельзевулом» могли вероятнее всего впервые «встретится» только на страницах романа М. Булгакова «Мастер и Маргарита» написанного в 1937 году.
Но парадоксальность ситациии с Вельзевулом (Гурджива) и Воландом М. Булгакова состоит в том, что имено с поджачи Г.Гурджива (книга в рукописи написана в 1924 г) «демон Вельзевул» впервые получил положительную характеристику.
И в придачу скажу, что согласно изучаемой нами книги, Вельзевул и его подручные путешествуют (не по Богом и людьми забытой Москве времен СССР с цирковой программой как у М.Булгакова), а по всей нашей ВСЕЛЕННОЙ и путешествуют не на не «на метле и ступе», а на «межпланетном комическом корабле»!!! Идеи, о постройке которого в это же время начал гипотетически выдвигать в СССР никому неизвестный школьгный учитель из г. Калуги К. Циолковский…
Причем космический корабль описанный Г. Гурджиевым есть не жалкая «поделка» в стиле романов Жуль Верна с его полетами на Луну, а если судить по описанию конструкции и принципам полета, приводимыми Г. Гурджиевым, то он есть как бы является тем космическим кораблем, к идее создания которого современная наука только начала приближаться!
Так, что и тут за Г. Гурджиевым есть первенство как правильном прогнозе развития мировой космонавтики, так и в начале работы по «очищению» образа «демона Вельщевула» оттысячелетней клеветы христианских богословов.
Часть 1 Г. Гурджиев и его Вельзевул.
Приступая к изложению всех главных вопросов, обозначенных во вступлении, я хочу сказать уважаемому читателю, что, во-первых, цитируемый мною текст, написан не просто писателем, а человеком, окончившим курс обучения в Тифлисской духовной семинарии и, следовательно, он должен был как бы разбирается во всех тонкостях «демонологии» и всех связанных для него с этим предметом риском при личном так сказать общении!