Георгий Гурджиев и его Вельзевул - стр. 14
Также имя одного из олицетворений древнего западно-семитского божества Баала!
В Септуагинте (Греческий вариант Библии) упоминается как Ваалзевул и как, "Баал мух"; за каноническое имя принят вариант Симмаха Эвионита – Веельзевул (), буквально "повелитель мух"
Вероятно, древнееврейская форма бааль-зевув, упоминаемая в Ветхом Завете – дисфемизм, чтобы избежать упоминания языческого божества.
Хотя, как доказали современные ученные реконструированная форма бааль-зевуль соответствует значению слова «зевуль" в 3Цар. 8:13, означает не, что иное как «возвышенный владыка"!!!!
В отличие от греческих Евангелий, в Пешитте и Вульгате используется имя Вельзевул (Beelzebub). Следуя примеру Вульгаты, в переводах на все остальные европейские языки также использовалось имя Beelzebub.
Упоминается в Ветхом Завете как божество филистимлян, почитаемое в Аккароне (Экроне). В 4Цар. 1:2—4 говорится следующее:
«Охозия же упал чрез решетку с горницы своей, что в Самарии, и занемог. И послал послов, и сказал им: пойдите, спросите у Вельзевула, божества Аккаронского: выздоровею ли я от сей болезни?
Тогда Ангел Господень сказал Илии Фесвитянину: встань, пойди навстречу посланным от царя Самарийского и скажи им: разве нет Бога в Израиле, что вы идете вопрошать Веельзевула, божество Аккаронское?
За это так говорит Господь: с постели, на которую ты лег, не сойдешь с неё, но умрешь. И пошел Илия»
Упоминания в Евангелии
В качестве князя бесов упоминается в Евангелии (в частности Мф. 12:23—24:
«И дивился весь народ и говорил: не Сей ли Христос, Сын Давидов? Фарисеи же, услышавши сие, сказали: Он изгоняет бесов не иначе, как силою веельзевула, князя бесовского»
Сходный текст также в Лк. 11:15: «Некоторые же из них говорили: Он изгоняет бесов силою веельзевула, князя бесовского».
Упоминается в Евангелие от Матфея Мф. 10-25: "Если хозяина дома назвали вельзевулом, не тем ли более домашних его.»
Но как бы там небыли все правильное толкование даже с позиций иудаизма имени Вельзевул не как «повелителя мух» а как «возвышенного владыку»
Вот такая характеристика дается нашему по сути главному герою повествования «ВЕЛЬЗЕНВУЛУ»!
И тут очевидно, что Г. Гурджиев (будучи как говорится в трезвом уме и отдавая отчет своим действиям), взяв его в качестве «главного героя» сделал это не спроста. Ибо как мы увидим далее он по ходу повествования вкладывает свои «невероятные теории» именно в «уста» Вельзевула, чем дополнительно интригует читателя и обостряет само повествоание!
К тому же если прочесть книгу Гурджиева, то она написана прямой речью и в виде своеобразных воспоминаний самого Вельзевула в форме диалога со своим внуком Хусейном.