Гаятри-мантра. Сущность ведической мудрости - стр. 25
Если он размышляет над двумя членами, то стихи Яджура его вознесут к миру сомы. Насладившись великолепием того мира, он снова возвращается на землю.
Но если он познал три члена и размышлял над высшим духом, он достигнет мира солнца. Как змея освобождается от старой кожи своей, так он освобождается от всех грехов. Гимны Самана его возносят к Миру Брахмы, он видит наивысшего, того, кто выше всех высоких душ, духа пребывающего в граде57.
В Чхандогья-упанишаде (1.1—7) сказано:
1. Ом – как [почитают] этот слог, [так] следует почитать удгитху, ибо [начиная со слога] Ом поют удгитху. Вот объяснение этого.
2. Сущность этих существ – земля. Сущность земли – вода. Сущность воды – растения. Сущность растений – человек. Сущность человека – речь. Сущность речи – рич. Сущность рича – саман. Сущность самана – удгитха.
3. Конечная сущность сущностей, высшее, превосходное, восьмое – вот что такое удгитха.
4. Что же именно такое рич? Что же именно такое саман? Что же именно такое удгитха? Это подлежит рассмотрению.
5. Рич – это речь, саман – дыхание, удгитха – слог Ом. Речь и дыхание – рич и саман – образуют пару.
6. Эта пара соединена в слоге Ом. Поистине, когда пара сходится вместе, то каждый выполняет желание другого.
7. Поистине, кто, зная это, почитает удгитху, как этот слог, тот становится исполнителем желаний58.
В Амританада-упанишаде говорится:
Один лишь слог Ом произнося многократно, добьешься блага этой дивной мантрой.
Во второй главе Тарасара-упанишады говорится:
Тот Ом – неразрушимый, всевышний и Брахман. Только ему следует поклоняться. Это он состоит из восьми тонких слогов. И он становится восьмью, имея восемь форм.
«А» – первая буква;
«У» – вторая;
«М» – третья;
бинду (точка-затухание звука) – четвёртая;
нада (тонкое звучание) – пятая;
кала (время-пустота) – шестая;
калатита (то, что за пределами калы) – седьмая;
и то, что за пределами (всего) – восьмая.
Она называется тарака, ибо она позволяет пересечь это мирское существование. Знай, что только эта тарака – Брахман, и что только этой тараке следует поклоняться». (Следующие) стихи могут быть процитированы здесь:
1. «Из буквы «А» явился Брахма по имени Джамбаван (медведь). Из буквы «У» явился Упендра (Упа-Индра) по имени Хари.
2. Из буквы «М» явился Шива, известный как Хануман. Имя бинду – Ишвара, и это Шатругна, сам Господь обсуждения.
Конец ознакомительного фрагмента.