Размер шрифта
-
+

Гармоны счастья - стр. 5

Между Шариковым, Швондером и иже с ними?

Комнаты профессора Преображенского? В которых он не только спит, столуется, но и принимает пациентов, и, при необходимости, их оперирует?

И – что самое горькое в «лекарстве», прописываемом сим «рецептом», – так это то, что оно, как никакое другое, востребуемо.

И – требуемо.

Настойчиво.

Остервенело.

Осатанело.

Большинством.

Завидующим.

Всем, у кого больше.

Чего-то желаемого или жаждимого.

Но – особенно – завидуют абсолютному меньшинству.

Тому, которое не завидует.

Никому.

Есть ли смысл быть несчастным оттого, что кто-то счастлив?

Не отвечайте: не надо.

Как только человек отдает себя в липкие лапы Зависти, он обречен.

Быть навсегда несчастным.

Ведь сколько бы ни было у человека: золота-серебра (платины-палладия), алмазов-бриллиантов (сапфиров, рубинов, изумрудов), движимости-недвижимости, – всегда найдется тот, у кого всего этого больше.

Не бывает «белой зависти».

Зависть всегда черная.

Опустошающая душу.

Как космическая «черная дыра» – окружающее ее пространство.

Зависть, как червь-паразит, гложет.

Только не тело, а душу.

Оставляя от нее одни жалкие ошметки.

Скукожившиеся до сгустков неуемной злобы.

Направленной как на тех, кому завидуют, особенно – на тех, кто не завидует никому.


Жак Калло. Офорт «Зависть». Из цикла «Семь смертных грехов» (1619 г.).


Последних, увы, немного.

И они-то, как раз, – не среди тех, у кого много: драгоценностей, движимости-недвижимости, и прочей всякой всячины.

Но именно среди них-то – тех, кто никому не завидует – и есть по-настоящему счастливые люди.

Не хотите быть несчастным?

В таком случае – не завидуйте.

Никому.

Ни в чем.

Печальное, жалкое, убогое и унылое это зрелище: желавший – всем сердцем – избавиться и так и не избавившийся от Зависти.

Своей.

По отношению к другому.

Да, действительно, самому избавиться от своей зависти трудно.

Однако трудность отнюдь не означает невозможности.

Во всяком случае, есть смысл постараться, иначе токсин зависти будет неотвратимо и неумолимо разъедать и разлагать душу завидующего, как бактерии сифилиса – тело сифилитика.

Еще труднее избавиться от чужой зависти по отношению к себе.

Не избавляться приходится от нее, а преодолевать ее.

Преодоление же зависти по отношению к себе ничуть не менее достойно уважения и восхищения, чем избавление от своей зависти по отношению к другим.

Дразнить людей своими достоинствами, успехами и достижениями, а, тем более, кичиться и хвастаться ими, провоцируя других на зависть по отношению к себе, по меньшей мере, тщеславно: тщетно добиваться славы таким тще-душным способом.

Страница 5