Размер шрифта
-
+

Fuck It. Послать все на… или Парадоксальный путь к успеху и процветанию - стр. 9

Прямо в этот самый момент люди говорят: «А пошло все на…» и наконец-то:

• подходят к парню или девушке, в которых давно влюблены, и рассказывают им о своих чувствах;

• бросают опостылевшую работу, чтобы попутешествовать по миру;

• высказывают все, что думают, своему другу или члену семьи;

• впервые в жизни берут в поликлинике бюллетень;

• заглядывают в гардероб жены и решают примерить какое-нибудь симпатичное вечернее платье;

• громко разговаривают в библиотеке;

• целиком съедают шоколадный торт;

• показывают водителю другой машины средний палец и срываются с места;

• часами валяются на траве, просто глазея в небо.


Это – свобода делать то, чего по-настоящему хочется. Послать на… окружающий мир и все, что о вас думают люди, и пуститься во все тяжкие.

Это та сторона философии «А пошло все на…», к которой нужен саундтрек в стиле рок. Из этого сделаны памятные нам старые рекламы джинсов Levi’s: вкатываешь в офис на мотоцикле, забираешь девушку и уезжаешь в сторону заката.

Поэтому поддайте газу и пойте вместе со мной:

Жми на газ и разом
Вылетай на трассу
В поисках удачи,
Какой бы ни была!
Да, крошка,
Пусть случится это,
Мир сожми в объятиях любви,
Заряди все пистолеты И вокруг пали!
Рожден быть свобоооооооодным[1].

Мы посылаем все на… потому что жизнь слишком перегружена смыслом

Любое произнесенное нами «А пошло все на…» базируется на нашем отношении к смыслу жизни. Истина в том, что жизнь слишком заполнена смыслом, и это – прекрасная шутка вселенского масштаба. Как правило, мы считаем, что тяготы жизни состоят из поиска смысла: мы хотим найти значимые для нас занятия, мы беспокоимся по поводу истинного смысла жизни, нас тревожит его отсутствие. Однако именно аккумуляция смыслов и причиняет нам ту самую боль, которую в конечном счете мы и посылаем на…

Мы перестали мыть окна, потому что страдания от этого занятия перевесили значение факта обладания чистыми окнами, насажденного в нас родителями.

Мы вылетаем на трассу, потому что зов дорог наконец победил значимость последовательной карьеры, купленного по ипотеке дома и широкоэкранного телевизора.

Итак, давайте взглянем на историю смысла (и боли).

Как мы наполняем свою жизнь смыслом

О черт, поглядите-ка, кто к нам пожаловал…. Это Имон Эндрюс (Eamonn Andrews) (или, в зависимости от вашего возраста, Майкл Аспель (Michael Aspel)[2]. Он ворвался в сортир и застукал вас за чтением этой книжки… или подсел к вам в автобусе… или выскочил из шкафа в спальне, чтобы сказать: «Это – ваша жизнь».

Вы поднимаетесь на ноги и следуете за ним оттуда, где были. После смены кадра мы оказываемся в студии, заполненной знакомыми вам людьми и укрепленным на заднике большим черным экраном, транслирующим ваш портрет. Потом появляетесь вы с Имоном, как будто студию построили прямо по соседству с вашим домом. И начинается: вы родились в 1965 году, в спальном пригороде, в семье Джин и Дерека Мэйхью… и так далее.

Страница 9