Философские проблемы развития искусственного интеллекта - стр. 15
В целом последствия технологической сингулярности могут быть разными, одна из них является оптимистической.
Этой версии придерживается Курцвейл. Он считает, что технологическая сингулярность решит все проблемы человечества. Он при этом полагает, что возникший интеллект будет по-прежнему представлять человеческую цивилизацию, что будущие машины будут человеческими, даже если фактически они уже не будут таковыми.
Будучи футурологом, Курцвейл является также известным представителем трансгуманизма. Трансгуманисты полагают, что прежняя эволюция человечества заканчивается, она вступает в трансгуманизм, который означает глубокие изменения во всех областях человеческой жизни. Благодаря опять же технологической сингулярности уже в нынешнем столетии развитие общества приобретет невиданное ускорение. Курцвейл считает, что уже сейчас темпы технологического прогресса каждые десять лет возрастают в два раза, а в последующие десятилетия ускорение будет идти по экспоненте и станет многократным. Курцвейл предсказывает, что через несколько десятилетий люди начнут переходить от тела с искусственными органами к телу нанороботов. Он опирается при этом на известный закон Г. Мура, согласно которому каждые 18 месяцев компьютеры становятся вдвое мощнее, считая, что действие этого закона можно успешно распространить на другие области, растущее число которых оказывается во власти сингулярности с ее «ускоряющимся ускорением». Новые технологии откроют путь к победе над болезнями и старостью, к растущему продолжению жизни. Радикальное продление жизни приведет к фактическому бессмертию постчеловека.
Концепция Р. Курцвейла является последовательно положительной и оптимистической. Она получила большое влияние и широкое распространение. Вместе с тем далеко не все ученые разделяют его взгляды, многие из них занимают двойственную позицию, сочетая признание и отрицание искусственного интеллекта. Таковой является позиция известного английского физика-теоретика Стива Хоккинга, профессора Кембриджского университета. Его концепция во многом является пессимистической. Вслед за Курцвейлом он называет себя «убежденным редукционистом», полагая, «что законы биологии можно свести к законам химии», «что химические законы могут быть сведены к физическим» [2, c. 165].
С. Хокинг считает роль искусственного интеллекта в человеческой истории неоднозначной. Сегодня нельзя сказать, будет ли он другом, соратником, соперником или даже врагом человека. Он может стать как наиболее положительным, так и наиболее отрицательным фактором для человека. Искусственный интеллект может быть успешно использован для борьбы с болезнями и преодоления бедности.