Размер шрифта
-
+

Феномен ментализма: гипноз и абсурды сознания - стр. 12

.

Хотите проверить свою внимательность? Я часто использую этот трюк во время выступлений. Прошу публику посмотреть на свои часы, у кого они есть, конечно. Люди смотрят на часы, отрываются от этого действия, я переключаю их внимание на что-то другое. А потом вновь возвращаю к часам, прошу ответить на вопрос: есть ли на часах секундная стрелка. Обычно люди, даже годами имея часы на руке, не помнят точно, есть ли там эта стрелка или нет.

Далее я прошу зрителей еще раз взглянуть на часы. Они смотрят, а потом я спрашиваю: а вы запомнили, какими цифрами, греческими или римскими, у вас обозначается время? И вновь – растерянность. После этого я прошу третий раз посмотреть на часы и спрашиваю: а можете назвать точное время? Результат тот же. То есть люди смотрят, но не запоминают каких-то нюансов. И вот на этом эстрадные гипнологи часто строят свои номера.

Я всегда сосредотачиваю зрителя на нужном мне объекте или на нужном образе. Весь вопрос в том, чтобы показать другому человеку некий центр, «точку сборки». Гипнолог всегда работает на периферии внимания. Периферийное внушение образа крепко «садится» в подсознании человека.

Чем была бы наша жизнь без образов? Образ, если говорить достаточно примитивно – это рисунок, знак. Но это и отраженная картина мира, причем образ любого предмета или явления всегда идеален.

Ментализм – это еще и передача образов.

Как это работает? Приведу простой пример. Представьте, вы пьете чай, на столе – ваза с разными конфетами. Вы замечаете, что ваш собеседник выбирает одни и те же конфеты. Допустим, с ромашкой на обертке. Вы берете лист бумаги и, не показывая оппоненту, рисуете ромашку. Затем начинаете формировать образ ромашки в сознании собеседника. Для этого вы нарочито медленным движением, так, что на этом жесте невозможно не сконцентрироваться, тянетесь за конфетой с ромашкой. Затем задаете вопрос: «А что бы ты сейчас нарисовал?» и начинаете медленно разворачивать обертку, открывая конфету. Замечаете? Вы создали два «якоря»: образ ромашки зафиксировался в подсознании дважды. Вне сомнений, оппонент скажет: «Ромашку». Вы показываете нарисованную заранее ромашку, и человек долго изумляется, искренне думая, что вы предугадали его намерение. Хотите – раскрывайте свои «фокусы», хотите – нагоняйте таинственности и стройте из себя предсказателя, дело ваше…

Но как говорил Холмс, все элементарно. Нужно лишь знать технологии овладения чужим вниманием.

Как я уже говорил, любое «чудо» произрастает из умения анализировать, наблюдать и брать в подчинение сознание оппонента. Люди, как правило, ведóмы. И им хочется верить в существование необъяснимых явлений.

Страница 12