Размер шрифта
-
+

Феномен игры - стр. 38

– ДА! НА 100 % СЕРЬЕЗНО! Как собственно и всё, что он делал и делает в своей жизни. И В ТОЖЕ ВРЕМЯ – НЕТ! НИ НА ЙОТУ!

И это, на мой взгляд, самое интересное и полезное, что можно извлечь из шоу под названием «Охлобыстин», в котором всё на 100 % серьёзно и одновременно всё фарс; всё на веки вечные и одновременно здесь и сейчас; и можно даже сказать, что персонаж, творящий эдакое, уже и не человек вовсе, но человеко-миф, тот, кто с помощью глубинного артистического креатива взрастил внутри себя сущность, уже чуть ли не преодолевшую разделение на «да и нет», и возможно, сущность эта видится им как Бог внутри него (хотя кто-то и утверждает, что она обладает качествами совершенно противоположными божественным).

По моим наблюдениям, бог Охлобыстина гораздо более парадоксален и как бы современен, то есть компьютеризирован, или даже – монетизирован, или ещё круче – политизирован. Он вмещает в себя как традиционные христианские представления, так и восточные; в разговорах он апеллирует к таким понятиям, как хаос и пустота; цитирует как восточных, так и западных представителей альтернативных христианству течений и учений; к мирам компьютерных игр; виртуальным и квантовым категориям, в которых легко созидаются и уничтожаются вселенные и галактики; к таким понятиям, как «просветление» и «осознанность»; к гипнотическим и НЛП-технологиям; его мир пронизан массмедийными инновациями; сетевыми играми; его заводит одновременная связь с миллионами подписчиков, что формирует ощущение ежесекундного присутствия на сцене; благодаря чему он всё больше осознает себя и свою жизнь объектом некоего ого шоу.

В любом случае, объясняя феномен Охлобыстина (и нагло беря его как иллюстрацию Феномена игры), мне рисуется образ Артиста, достигшего в своей сфере, среде и таланте определённых масштабов, естественной потребностью которого становится уже не мелкое, шутовское кривляние на развлечение и потребу публики, причём по ничтожным поводам, но сам факт изменения восприятия и строя мысли этой публики. Сам он позиционирует себя как Арлекина, которого проглядел дьявол, и Арлекину этому, как засланному казачку, действительно удалось, как он собственно и обещал, «выжать массмедиа как мокрую тряпку», и, проскользнув на базарную площадь мира, где дьявол с упоением крутит ручку отупляющей сознание массмедийной мясорубки, подложить бомбу под это гнилое здание и устроить грандиозный ба-бах, что собственно и полыхнул провокативными и, тем не менее, возвышающими народный дух смыслами на всю страну. И я смею утверждать, что именно этот стиль видения мира, воплощенный в таком персонаже как Иван-Дурак или Иван-Царевич, являет собой единственную гармоничную модель, в которой нет сделок с совестью, в тотально запутанном и крайне противоречивом положении дел в стране.

Страница 38