Размер шрифта
-
+

Феномен игры - стр. 24

Его Катехизис, Библия или Трипитака называется «Самоосвобождающаяся игра», и текст этот целиком собран из дневниковых записей, что велись почти 20 лет. В Катехизисе этом с избыточным старанием (и, тем не менее, с достаточной долей ясности) излагается предвосхищение некоего «Феномена игры», что описывается как единство: того, кто смотрит; того, кто играет; и того, в кого играют (Зрителя, Актера и Роли), и ниже мы обязательно пройдемся по главным смысловым очагам этого текста, чтобы вспомнить и воодушевиться красотой и игривостью этой, более чем опасной (при неосторожном обращении), схемы.

К слову сказать, пролежав более 10 лет в том самом «черном чемоданчике» в склепе подкроватья и увидев свет только в 2004 году, книга «Самоосвобождающаяся игра» так и не станет бестселлером, как я мечтал. Ну, во-первых, название невыговариваемое, вы согласны? Во-вторых, нужно обладать слишком садомазохичным умом, чтобы отследить всё то обилие сносок, которыми забито почти 50 % объема книги. Одним словом, продаваться она будет с большим трудом, и оставшуюся часть (по себестоимости) издательство предложит выкупить мне самому, что я и сделаю. Владимир Майков (в то время глава издательства «Тексты трансперсональной психологии»), что возьмется выпустить эту книгу, пророчески вырежет на скрижалях вечности фразу: «Текст хороший. И я обязательно издам его. Но популярной эта книга станет лет через десять». Так и произойдет.

Орда перевоплощенцев

Мильоны – вас. Нас – тьмы, и тьмы, и тьмы.

Попробуйте, сразитесь с нами!

А.А. Блок

Космический Танцор никогда не останавливается, никогда не отдыхает. Он делает виток за витком, совершая прыжок из одного состояния в другое.

Джозеф Кэмпбелл

И вот, совершенно смирившись с тем, что всё изложенное в моём «Катехизисе игры» не нужно никому кроме меня, я погрузился в рутинную работу сериального артиста (наблюдая, как время от времени, в тайных глубинах меня, просыпается ураган по имени Антонен Арто, мечтающий о т. н. «алхимической возгонке» самой материи Театра).

Уже два года как российские экраны бомбардирует сериал «Интерны». И персонаж по имени Иван Натанович Купитман, пользуясь наработками всех предыдущих периодов, уже живет своей собственной, совершенно независимой от меня жизнью. Ещё чуть раньше таким же (тотально алхимическим) образом был взбит в независимую от меня материю Адольф Рувимович Шац – персонаж сериала «Студенты», потом юродивый Аркашка из сериала «Спас Ярое Око» (в прокате «Охотники за иконами») и многие другие, менее известные. На дворе 2012 год. Я внезапно (как кажется) получаю предложение от издательства «Вектор» переиздать мою Самоосвобождающуюся игру, но только в урезанной, адаптированной для современного читателя версии «для чайников». Книга получает название «Играющий в пустоте», будет разделена на три карманных томика («Мифология многоликости», «Карнавал безумной мудрости», «Великая печать Игры») и распродастся уже чуть более живо, чем её старший братик. И понятно почему – мордашка автора этого тяжеловесного труда уже прилипла к обратной стороне телевизионных экранов по всей стране, и диснейлендом внутренних миров, ставшего внезапно популярным (комедийного), артиста, заинтересовалась если не вся, то некоторая часть жителей России.

Страница 24