Feminism - стр. 2
Женщина и литература
Основная масса литературы написана мужчинами. Много вы знаете женщин писателей? Их можно пересчитать на пальцах руки. Хотя в реальности, их не так и мало. Женщин, которые пишут, достаточное количество. Но их мало читают, зато их много критикуют. Они вызывают реакцию. Пусть плохую, но реакцию. Это тоже результат.
Считается, что женщины способны только на написание женских примитивных романчиков и детективов.
Только вот, что самое удивительное. Ведь основная масса читателей женщины. Именно они читают писателей мужчин и не читают женщин. Они их критикуют. Потом их критикуют и мужчины. Они сталкиваются со шквалом критики. Сами женщины не дают другим женщинам реализовываться на писательском попроще.
Мужчинам все равно, они за редким исключением читают художественную литературу. К тому же, писательское попроще не приносит такое количество денег, к которому привыкли мужчины, поэтому им и не интересен этот вид дохода.
Некоторые сообразительные женщины, чтобы пробиться на писательском поприще, берут псевдоним и выдают себя за мужчину. Очень часто благодаря этому добиваются успеха. К тому времени, как выяснится правда, читатели уже окончательно оказываются влюбленными в писателя с мужским псевдонимом. Например, писатель Жорж Санд. Под этим псевдонимом скрывалась французская писательница Амандина Аврора Люсиль Дюпен. Французская писательница писала серьезную литературу о независимых и сильных женщинах. Неизвестно, стала бы она признана, если бы творила под своим настоящим именем. Под большим сомнением, тем более, что она писала в девятнадцатом веке, когда к женщине относились предвзято и у нее практически не было никаких прав.
История создательницы Гарри Поттера очень интересна: из домохозяйки она превратилась в женщину – миллиардера. Агент писательницы посоветовал взять мужской псевдоним, чтобы ее книги лучше покупали. Опять же речь идет о пренебрежительном отношении к женщинам – писательницам.
И наконец, русский автор Макс Фрай. Изначально под этим псевдонимом скрывалась семейная пара, которая творила совместно, но позже выяснилось, что большая часть книга написана женщиной. Сейчас женщина, скрывающая под этим псевдонимом Светлана Мартынчик пишет уже без соавторства, но под тем же псевдонимом.
Безусловно, это не все примеры, которыми располагает литература. Эти примеры показывают какой может быть успех, если женщина возьмет мужской псевдоним.
Школьная программа по литературе в некоторых странах, и в частности в России, включает в себя только чтение авторов мужчин. Женщинам выделили место в поэзии. Небольшое, но устойчивое. Университетская программа точно также оставила место женщинам – поэтессам. Одна из них Сафо. Она писала по истине прекрасные стихи. Поэтесса, пропагандирующая однополую любовь женщины к женщинам.