Размер шрифта
-
+

Еврейские взгляды на астрологию и реинкарнацию. Еврейский гороскоп - стр. 9

«Борьба с людьми: со времен Авраама быть евреем – значит быть бунтарем. Мы бросаем вызов идолам века, независимо от личностей идолов, независимо от их возраста. Иногда это означает борьбу с идолопоклонством, суевериями, язычеством, магией, астрологией, примитивными верованиями».

Современный ортодоксальный раввин Нахум Амзель пишет [1]:

«Кажется, что большинство авторитетов считают, что астрология обладает какой-то силой, но есть тонкая грань между верой в это и верой в силу, отличную от Бога, что не является еврейской точкой зрения. Таким образом, нельзя доверять никаким силам, кроме Бога, или использовать астрологию на регулярной основе для руководства своей жизнью».

Подобный подход у Православного союза, одной из крупнейших ортодоксальных еврейских организаций в США, основанной в 1898 -м году [1]:

«Судьба Израиля не определяется звездами». Еврей, воспитанный в своих Народных традициях и ценностях Торы, глубоко чувствует реальность «свободы выбора». Это знание и чувство настолько глубоко укоренилось, что у еврея редко возникает причина задумываться об астрологических факторах.

Вера в то, что можно избежать тисков звезд, отличает астрологию от «поклонения звездам и знакам зодиака». Всегда можно определить свою судьбу, выбрав поведение, которое руководствуется моралью и целостностью, в рамках параметров – интеллектуальных и эмоциональных, физических и духовных, с которыми человеку дано работать».

1.9 Арье Каплан. Каббалистическая астрология. Описание Рэйчел Вишнитцер росписей Холодной синагоги в Могилеве (Беларусь)

Арье Каплан


Арье Каплан, являющийся создателем современного перевода Дереха Хашема, известен своим рационалистическим синтезом каббалы и современного научного мышления. Он придерживается такой же точки зрения на астрологию, как Моше Хаим Луццатто (он известен в качестве раввина, каббалиста и философа, автора ряда десятков книг по еврейской этике и каббале).

Из его перевода и комментариев к Сефер Йецира (к одному из основополагающих текстов в каббале) [1]:

«Чтобы понять значение астрологических сил, мы должны сначала понять роль ангелов в цепи между сфирот и физическим миром. Сфирот находятся во вселенной Ацилут, а ниже находится Берия, вселенная Трона, которая позволяет сфирот взаимодействовать с нижними мирами. Между Берией и Асией находится Йецира, мир ангелов. … каждое слово Бога на самом деле является ангелом. Когда мы говорим о „Слове Божьем“, мы фактически говорим о Его взаимодействии с нижними мирами. Сила, пронизывающая духовную сферу, – это то, что мы называем ангелом. Звезды также являются важным звеном в Божьем провидении в отношении физического мира. Между Богом и человеком существует много уровней взаимодействия, самые низкие из которых – это уровни ангелов и звезд. Как объясняют комментаторы, Божье провидение действует через ангелов, но эти ангелы, в свою очередь, действуют через звезды и планеты».

Страница 9