Размер шрифта
-
+

Еврейская мудрость всех времен - стр. 14

– Кесарь идёт! – говорит еретик рав Шешету.

– Нет ещё, – отвечает слепой.

Шумно проходит следующий легион.

– Вот уже кесарь прибыл! – говорит еретик.

– Нет ещё, – повторяет слепой.

Наступила торжественная тишина, и медленно стал приближаться третий легион.

– Вот теперь действительно кесарь идёт, – заявил рав Шешет.

– Как же ты это узнал?

– Весьма просто. «Царство земное, – сказано нашими мудрецами, – подобно царству небесному». И также было при явлении Господа Илье-пророку: была буря, но не в буре, а в веянии тихом шествовал Господь.

Когда кесарь приблизился, рав Шешет торжественно произнёс установленное на этот случай благословение.

– Удивляюсь тебе, – сказал насмешливо еретик, – расточаешь благословения тому, кого ты даже увидеть не можешь.

Навёл рав Шешет на лицо его незрячие глаза свои, брызнули искры из них – навеки погас свет в глазах у еретика.

Невеста

Как-то заметил рабби Леви Ицхак человека, торопливо пробегающего по улице.

– Что ты так бежишь? – спросил он его.

– Ищу себе невесту, – ответил тот.

– А откуда ты знаешь, – продолжал спрашивать рабби, – что невеста бежит впереди, так что за ней надо гнаться? Может, она у тебя за спиной, и тебе надо лишь встать на месте и подождать, пока она придет, – а ты убегаешь от нее.

Иосиф Флавий

Приблизительно 37–100 н. э.

Иосиф Флавий еврейский историк и военачальник. Он противостоял римлянам во время захвата крепость Йотапата (северная части Иудеи). Крепость быстро пала, но Флавий остался в живых, потому что сдался римлянам и был готов сотрудничать с ними. В последствии он предсказал Веспасиану, что тот станнет римским императором, за что был щедро вознагражден. Именно благодаря записям Иосифа Флавия мы знаем, что происходило, начиная с эпохи Маккавеев до завоевания Иерусалима римлянами.

* * *

Безумных людей следует убеждать не рассуждениями, а голыми фактами.

* * *

Людям не дано избегнуть своей судьбы, даже когда они предвидят ее.

* * *

Наказать одного человека должно действием, а при наказании целой толпы можно ограничиться только словами.

* * *

Большинство людей настолько далеки от того, чтобы жить по своим законам, что почти вовсе не знают их, а если согрешат, то узнают о своем нарушении закона от других.

* * *

У римлян даже победа без приказа не приносит славы.

* * *

Ничто так не развивает греховности, как мягкое отношение к провинившимся.

* * *

Таковы уж люди: раньше, чем испытать несчастье, они не сознают того, что им полезно. Лишь впав в беду, они выбирают наконец то, что было бы лучше сделать с самого начала, потому что теперь только начинают соображать, что можно бы было без всякого для себя ущерба остановиться на этом и раньше.

Страница 14