Размер шрифта
-
+

Евангельский закон - стр. 2

. Однако, несмотря на все милости дарованные Богом, первые люди не устояли в истине и пали, преступив единственную заповедь по наущению дьявола. За человека проклинается земля, и люди получают обетование Божие о будущих своих испытаниях. Господь Бог дает обетование, как женщине, так и мужчине: Жене сказал: умножая, умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою. Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей; терния и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою; в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься (Быт. 3: 16–19). С этого момента завет Бога с человеком приобретает более строгую форму, так как люди отныне стали рабами грехов и немощными во всех сферах своего бытия. В завете между Богом и людьми на первое место выходит закон и его строгое исполнение. Однако даже в этой строгости Господь проявил Свою милость к человеку, дав ему обетование о последующем приходе в мир Искупителя всех человеческих грехов. Таким образом, с момента грехопадения первых людей в раю и до прихода в мир Спасителя Иисуса Христа, между Богом и человеком устанавливается определенный завет, основанный на исполнении целого ряда заповедей. Важно отметить, что данный завет раскрывался перед людьми постепенно, на протяжении многих сотен лет. Этот завет получил наименование Ветхого Завета.

Прежде чем переходить к рассмотрению сущности евангельского закона, обратим более пристальное внимание на тот закон, который был установлен Богом до прихода в мир Иисуса Христа.

Заповеди данного закона раскрывались перед людьми постепенно, по мере необходимости и полезности. Уже в этих действиях Господа Бога можно увидеть Его любовь и милость к человеку. Так, например, в истории Каина и Авеля – детей Адама и Евы – мы можем выделить первые заповеди Божиего закона. В тот момент, когда пораженный завистью Каин, задумал в сердце своем убить своего брата, Господь обращается к нему со словами предостережения. Уже в этих словах мы видим одну из заповедей закона – необходимость борьбы со страстями. Господь Бог предупреждает Каина: если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним (Быт. 4: 7). Таким образом, Бог дает одну из первых Своих заповедей уже падшему человечеству. К сожалению, Каин не выполнил повеления Божия и убил своего родного брата. В этом поступке можно выделить две характерные особенности, оказавшие влияние на дальнейшее существование всего человечества, до момента прихода в мир Спасителя. Во-первых, в поступке Каина отобразилась вся сущность поврежденной природы человечества: люди отныне не могли противостоять греху своими силами, а если и могли, то это требовало помощи Божией и собственных немалых усилий. Во-вторых, такая слабость человека, а подчас и нежелание бороться с грехом, приводит к тому, что Господь Бог дает более строгие законы для людей. Только такая строгость могла удержать людей от окончательного падения.

Страница 2