Энциклопедия Синтеза. Том 1. Первый Синтез - стр. 88
Ещёраз, философия Духа – это то, что мы проживаем, познаём, знаем, видим, умеем. А экософия вырастает из этого, как практика деятельности. Деятельности, как движения всех тел, органов, систем и всего, чего угодно. Даже деятельности мысли. Как практика деятельности и жизни в Доме Отца. Т.к. любая деятельность должна быть мудрой – это названо Экософией. Этот термин впервые на Физическом плане открыл Владимир Соловьев, русский философ-космист, который говорил, что Россия придет к нормальной жизни только тогда, когда займется экософией – Мудростью своего Дома и организует по Мудрости духовной Мудрость физическую (примерно, его смысл в моём вольном переложении). Тогда впервые об этом термине начали заявлять. Потом экологи пытались его использовать, а потом он перешел к нам.
Если брать нашу матрицу 3×3, то Экософия, как Дом, относится в Философии Духа к 9-му уровню. Практикой 9-го уровня является Дом. Поэтому Экософия и философия относятся к 9-му уровню, хотя есть и более высокие пути – 10-й, 11-й и далее. Но нам хотя бы до 9-го дойти.
Поэтому, если вас будут спрашивать, чем вы занимаетесь? – вы занимаетесь не эзотерикой, не теософией, не оккультизмом, не мистикой, а Философией Духа, которая всё это в себя включает, но действует в более широком масштабе, ибо это Иерархическая Школа. Вы занимаетесь и религией, и философией и научным познанием, и познанием искусствоведческим, потому, что у нас будут разные виды подходов. Уже в процессе 2-го дня мы использовали и научные методы, и методы искусства, и философские подходы, и религиозные подходы к развитию самого себя. Я понимаю, что вы этого не замечаете, но тот человек, который привык к педагогической деятельности и посмотрит на эти лекции с позиции педагога, он отследит, что есть методы с разных направлений. Это очень важно. Потому, что очень многие практики привыкли огульно открещиваться: «А, вы оккультисты – это страшно. А, вы мистики, это ещё хуже». Ну, смотря какая религия. Ну, или фанатизм какой. «А, вы там религией занимаетесь» и т.д. А когда говоришь о философии Духа – все теряются. Сразу всё успокаивается. Мы синтезируем всё. Но они говорят: «А, синтезировать, объединять религии нельзя!» Правильно. Ни в коем случае их нельзя объединять. У каждой религии, у каждого направления есть свой подход, очень ценный, как развитие культуры жизни на Планете. Но другое дело, что каждый человек может изучать любые Школы, любые религии, молиться в любых храмах, присутствовать на любых церемониях. Если он готов, то делать любой синтез в себе и это занятие Философией Духа. Ибо любая духовная позиция направлена на человека. В первую очередь, всё, что ни делается на Планете, делается для человека. Я имею в виду человечество, я не имею в виду природу. Природа не только для человека работает. Она ещё для животных, для растений работает. А в деятельности человечества, как в религии, как в философии … Всё с позиции человека. А человек – это живое существо. Разумное, сердечное, духовное. Но раз всё делается для него, то он как синтез может заниматься всем. И не важно, что если я родился в православной стране, то не могу заниматься мусульманством. Смешно. Могу. И с удовольствием. И не правда, что, если я не родился евреем, то я Тору никогда не пойму. Пойму, если прочту на иврите или в Пятикнижии, только в правильно переведённом. То же самое в иудейской, индийской, индейской и любой другой культуре. Главное – способности человека, который хочет познать и прожить. Ну, допустим, истинные евреи – хасиды, летят в священные земли не в Израиль, а на Украину. Вот такой парадокс. Потому, что там умер Человек, который дал им более высокую Истину в понимании их религии. Всего лишь. Вот такая вещь, она мало кому известна, но в Советском Союзе это существовало. Не говоря уже о тюркских народах, которые мусульманство принимали в интересном своеобразии и т.д. Т.е. много есть разных видов практик.