Размер шрифта
-
+

Энциклопедия магических культов и ритуалов - стр. 17

Богам в жертву приносились животные; перед началом ритуала на животных надевали венки из цветов. Колдун или жрец после молитвы резал убитое животное на части, после чего верующие забирали по куску мяса, не оставляя ничего богам. Персы считали, что божеству нужна только душа жертвы. Страбон писал также, что персы приносили разные жертвы стихиям огня и воды. Для ритуала огня они складывали сухие поленья без коры, поливали их бараньим жиром и зажигали снизу, выливая коровье масло. Если кто-то при совершении обряда дул в костер, его убивали на месте.

Особо персы почитали стихию воды. В реках персы не мылись и ни в коем случае никаким образом не загрязняли их. В определенные дни они приходили к озеру или ручью, выкапывали на берегу яму и клали в нее убитого жертвенного животного, стараясь, чтобы кровь не попала в воду. После этого верующие раскладывали в определенном порядке куски мяса на миртовых или лавровых ветвях и пели над ними гимны, а жрецы произносили молитвы. После всех ритуалов мясо животных жарилось и съедалось, запиваемое особым напитком из масла, молока и меда с добавлением трав.

Перед свадьбой богам приносились богатые дары. Кроме того, частью свадебного ритуала было поедание женихом яблока и верблюжьего мозга, приготовленного особым способом. Кроме этих яств, в день свадьбы жених ничего больше не ел, чтобы зачать здорового и красивого ребенка. Кстати, за многодетность цари ежегодно выдавали награды персидским мужчинам.

Царь кушитов

Кушиты – жители культового города Куш недалеко от берегов Нила на территории Древнего Египта. В VII в. до н. э. кушитские цари основали там XXV династию египетских правителей. Сакральным местом кушитов была скала со странной башенкой под названием Чистая Гора. Кушиты считали, что у этой скалы любит отдыхать бог Амон, которому они и посвятили свой главный ритуал коронации местных царей.

Кушиты, как и египтяне, верили, что настоящим царем может стать только сын бога Амона. После смерти владыки все претенденты на престол должны были собраться у сакральной скалы, возле построенного специально для ритуальных целей храма. Перед храмом была поставлена статуя Амона, которая в данном обряде служила оракулом. Мужчины молча по очереди подходили к статуе; в момент приближения истинного сына Амона она, по преданию, издавала трубный звук, обозначавший, что претендент найден, отныне он законный царь Куша.

Положение избранного таким образом царя не было прочным: каждый год 20 марта в присутствии своих подчиненных он должен был приближаться к статуе Амона, чтобы услышать рев. Если звук раздавался – царь спокойно правил еще год, если идол оставался безгласен – царь по обычаям своего народа должен был совершить самоубийство во дворце. Тайна «звучащей» статуи не разгадана до наших дней, но археологи установили, что только в день весеннего равноденствия 20 марта лучи солнца так падают на башенку, что можно прочитать начертанные на ней загадочные письмена. Можно, но сначала их еще следует расшифровать.

Страница 17