Размер шрифта
-
+

Энциклопедия магических культов и ритуалов - стр. 16

После того как очередная подземная комната полностью заполнялась, ее замуровывали сырцовыми кирпичами, а захоронения делали в следующем помещении. Торжественные погребения ибисов продолжались до конца правления династии Птолемеев. При Птолемеях ибисы стали содержаться еще более почетно: для них выделялись особые поля, на которых выращивались злаки для кормления птиц. Самое позднее погребение ибиса датировано I в. н. э.

Сексуальный бог-рептилия

Древнеегипетский бог Себек предстает нам в мифах в виде рептилии; одновременно он всегда наделялся большой сексуальной силой, даже его имя можно перевести как «оплодотворяющий». С культом Себека в Египте была связана религиозная организация под названием «Крокодил», она контролировала и осуществляла большинство ритуалов и культов, посвященных сексуальному богу.

Крокодил – одно из почитаемых египтянами животных, он является вместилищем воли богов, символом священной водной стихии. Около храма Себека в Ком Омбо был расположен некрополь, в котором за многие века были захоронены мумии тысяч крокодилов длиной от 2 до 9 м.

В древние времена на месте некрополя в топях жили крокодилы, являющиеся символами бога Нила Себека. Легенда гласила, что Себека спас крокодил, когда дикие собаки загнали его в глубину реки.

Во многих египетских храмах почиталась священная пара крокодилов; там устраивали специальные бассейны и инкубаторы, в которых хранились яйца с крокодилятами. Подросшие особи принимали участие в различных храмовых ритуалах, а позже подвергались мумификации. Страбон писал, что город Шедет, где особо было развито почитание крокодилов, долгое время даже назывался Крокодилополем. Священных животных – только самых почитаемых особей – кормили хлебом и вином, мясом и фруктами. При храмах жили жрецы, осуществлявшие уход и кормление хищников.

Бальзамировали крокодилов в разном возрасте, от самого рождения до зрелости, как предписывал ритуал. Иногда мумии крокодилов заворачивали в папирусы со священными надписями.

Персия

Знаменитый географ Страбон подробно описал, как проходили древние религиозные ритуалы у персов. Он подчеркивал, что персы не строили храмы, а сооружали алтари и изображения богов на высоких холмах или горах, так как небо для них являлось обиталищем верховного божества, заимствованного у греков, Зевса. Вторым верховным божеством у персов было Солнце, называемое Митрой.

Святилища у персов назывались «периферии», это были обширные огороженные священные участки, в центре которых находился жертвенник с большим количеством пепла. На этом жертвеннике жрецы постоянно поддерживали огонь, почитаемый священным. Входя на территорию периферия, служители культа начинали ритуал с длительных магических заклинаний, держа перед огнем связку прутьев. Головным убором жрецов были особые войлочные тиары со свисающими длинными концами. Во время большинства ритуалов к жертвеннику выносили деревянные статуи божеств, чаще всего Анаита или Омана.

Страница 16