Джон Кеннеди. Рыжий принц Америки - стр. 10
Потому-то именно в Джо отец увидел предназначение: стать лидером, стать лучшим – самым умным, образованным, сильным, деловым, самым блестящим – претендентом на корону. А для этого нужно было в совершенстве овладеть боевыми искусствами политики и бизнеса, общения и обаяния, социальной, светской и академической жизни. Возглавить и повести за собой всех сыновей и дочерей.
Ну, а Джон (он же Джек) по ранжиру шел следующим. Ему тоже было отведено весомое место в плане. И хотя физически он был слаб – четырежды тяжелая болезнь ставила его на грань смерти, да и одна нога была короче другой, – отец верил в него и говорил: «Джеку предстоит крайне важная миссия. И он справится с ней. Я сделаю из него бойца. Настоящего Кеннеди».
Отец учил его всю жизнь. И всю жизнь он был и Джоном, и Джеком[5]. Так будет и в книге.
Здесь, в безмятежном пригороде, провел Джон-Джек ранние годы жизни.
Меж тем благополучие семьи росло, как и она сама. Дом в Бруклайне становился тесноват, и вскоре Кеннеди переехали на солидную Абботсфорд-роуд в огромный дом со старомодным высоким крыльцом, террасой и обширным и ухоженным садом, походившим на маленький парк. О, как славно там было играть в прятки-салки-догонялки! А в плохую погоду всем хватало места в обширной гостиной у старого камина, где было уютно и летом, когда огонь не разводили.
Отсюда Джон и пошел в школу «Декстер», где уже учился Джо. Других католиков там не было.
Соединенные Штаты создали протестанты, британские пуритане, лютеране, баптисты и представители других конгрегаций, отколовшихся от католической церкви. Нередко они бежали за океан от преследований и жестокостей средневекового папизма. И несмотря на то, что со временем население всерьез пополнилось за счет иммигрантов-католиков – поляков, итальянцев, баварцев и ирландцев, – протестанты оставались и остаются большинством жителей страны. Они же составили высшее общество так называемых «ос» – WASP[6] – белых протестантов-англосаксов, первыми занявших ключевые посты в политике, бизнесе и на государственной службе.
Католики не были изгоями или угнетенным меньшинством, но много лет оставались людьми как бы не первого сорта. И хотя в городах вроде Чикаго, Нью-Йорка или Бостона они составляли изрядный процент населения и имели хорошие шансы преуспеть – на уровне страны, особенно в политике или армии, возможностей имели мало, что не раз подтверждала практика.
Случалось, в элитных школах мальчишки-протестанты объединялись против немногих католиков, превращая их жизнь в сущий ад. Но, бывало, получали такой отпор, что уж и не лезли.