Джоконда улыбается ворам - стр. 20
Из соседней комнаты выскочил молодой человек лет двадцати.
– Слушаю, господин Луарет!
– Вот что, любезнейший. Позови ко мне в кабинет начальника охраны господина Мориса. Мне интересно знать, чем он там занимается.
– Слушаюсь, господин главный хранитель, – охотно откликнулся секретарь и тотчас исчез за дверью.
Не прошло и пяти минут, как появился Пьер Морис.
Огромный, краснощекий, он вплыл в кабинет непотопляемым кораблем, заслонив своим в два обхвата туловищем природу, произраставшую подле окна. В небольшой комнате его оказалось настолько много, что он занял половину помещения, отодвинув в глубину пространства главного хранителя с художником. Стоять рядом с такой махиной было неуютно.
– Что у вас там произошло? – перешел в атаку Фернан Луарет.
– Вы это о чем, господин Луарет? – безмятежно поинтересовался начальник охраны.
– Я вас спрашиваю, куда подевалась картина «Мона Лиза»?.. Да сядьте вы наконец, а то давите своими размерами!
Толстяк под строгим взглядом хранителя будто бы скукожился и опустился на указанный стул. Так гигантский корабль раскалывается надвое, когда налетает на подводный риф.
– Я уже говорил вот этому молодому человеку, – кивнул он в сторону Луи, – картину забрали фотографы, они готовятся к какой-то выставке.
– Какие фотографы? Почему об этом ничего не знает главный хранитель музея? Из какой они газеты? Журнала? «Тан»? «Пари-Журналь»? «Ревю де Монд»? Мы вообще запрещаем выносить кому-либо картины из залов, что это за вольность?
Начальник охраны выглядел растерянным. Вздохнув, он заговорил:
– Никто и не выносил, господин главный хранитель. У них есть в Лувре своя комната, где они проводят съемку. Они забирают туда картины, а утром возвращают.
– Кто отдал такое распоряжение?
– Такое распоряжение отдал господин директор, – озадаченно протянул Пьер Морис. – Готовится альбом живописи музея Лувра, вот они и фотографируют наиболее ценные экспонаты. В последнее время они забирали «Мону Лизу» каждый вечер.
– Почему в таком случае они не принесли картину утром?
– Наверняка они не успели ее отснять.
– Хорошо. Где прячутся эти ваши фотографы? – раздраженно прервал Фернан Луарет.
– Около «дворика Сфинкса».
– Пойдемте к ним! Я хочу выслушать их объяснение, почему они так долго держат у себя «Мону Лизу».
Распахнув дверь, хранитель размашистым шагом заторопился к «дворику Сфинкса».
– Господин Луарет, разрешите мне пойти с вами? – увязался следом Луи Дюбретон.
– Что с вами поделаешь, пойдемте!
Фотостудия занимала просторное помещение с большими окнами, выходящими в сад, стены были увешаны отснятыми картинами и портретами. В центре мастерской, занимая почетное место, висела громадная фотография «Моны Лизы». Еще одно фото «Джоконды» столь же впечатляющих размеров лежало на столе. Склонившись к нему, фотограф с реденькой бородкой тщательно ретушировал сложенные ладони.