Размер шрифта
-
+

Две жизни Пинхаса Рутенберга - стр. 118

– Пинхас, разве не убедительно, что ты уже не прячешься, не сторонишься своего еврейства?

– Рахель, мне нестерпимо ощущение моего предательства. Я с преступной лёгкостью изменил вере отцов. Да, я был вынужден креститься, так делали многие евреи. Но от себя не убежишь, сейчас я ощущаю это в полной мере.

– Тебе будет больно, очень больно.

– Но эта боль вытеснит ту, которая сегодня мучает меня.

Рутенберг решил действовать. Вечером он пошёл в синагогу. Служба недавно закончилась, но опустевшая синагога ещё хранила теплоту людей. Раввин уже собирался уйти, когда Рутенберг подошёл к нему. Тот с любопытством взглянул на него и кивком головы пригласил следовать за ним. Они сели на стулья между бимой со столом для свитка Торы и высоким шкафом – «синагогальным ковчегом».

– Ребе, у меня на душе большой грех. Девять лет назад я принял крещение.

– Да это грех. И что ты собираешься делать?

– Пройти обряд возвращения.

– Я не уполномочен проводить такие обряды. Только главный раввин имеет право. Да и в нашем городе уже давно нет экзекутора, который обучен пользоваться бичом.

– Так что мне делать?

– Поезжай во Флоренцию. Найдёшь там Большую синагогу. Она находится в центре города и видна отовсюду. Главного раввин зовут Элиягу Хакоэн.

– Благодарю Вас, ребе.

– Ступай себе с миром.

Он рассказал Рахели о разговоре с раввином и о своём решении поехать во Флоренцию.

Он закрыл контору и на станции купил билет на поезд на пятницу утром, чтобы успеть на вечернюю молитву сретения субботы.

Обряд возвращения

1

Синагогу он нашёл сразу. Да её и невозможно было не увидеть – своим огромным зелёным куполом она возвышалась над городом. Возведённая в мавританском стиле из белого и розового камня, своим видом она напоминала Софийский Собор в Константинополе. Когда он вошёл в неё, шла служба, знакомая мелодия молитвы доносилась из полупустого зала. Рутенберга это не удивило, он знал, что небольшая итальянская еврейская община и испытывает те же проблемы, связанные с ассимиляцией и отходом от религии, что и в других странах Европы. Он подождал, пока окончится служба и подошёл к главному раввину.

– Рабби Илиягу, я могу поговорить с Вами по очень важному делу?

– Кто ты? Как тебя зовут?

– Пинхас.

– Говори, Пинхас.

– Я приехал из Генуи, чтобы понести заслуженное наказание за свои грехи.

– В чём они состоят?

– Я изменил своему народу, отрёкся от веры отцов и убил человека.

– Тяжки твои грехи. И зачем ты пришёл ко мне?

– Хочу покаяться и получить наказание.

– Но это лишь в руках Господа, – ответил раввин.

– Могу ли я надеяться на прощение?

Страница 118