Размер шрифта
-
+

Души исполненный полет. Ольга Киевская - стр. 10

Мне соседка как – то раз сказала,
Будто веру в Бога потеряла…
Я искать пропажу помогала,
Я ее без устали искала.
Только вера канула в неверье…
То ли в подпол, то ли в подземелье.
В самый темный угол закатилась.
Не нашла. Своею – поделилась.
Всё пеклась о деле не о зряшном:
Чтоб соседка на суде, на Страшном,
Вспомнив о пропаже ненароком,
Глупо не стояла перед Богом. – «Потеря»

Стихи ее филигранно выточены, со своими отличительными гранями, своей непохожестью:

Что земля? Что мне солнце рыжее?
Ведь в крови золотое жжение.
Поднимусь на два неба выше я —
Проверять силу притяжения. – «Шесть небес кем-то разворованы…»

О. Киевская – это духовная исповедь человека эпохи, к которой все еще принадлежим и мы, извлекающая из недр библейский мотив: «Всегда надеяться на свет после мрака» (Библ. Ветхий Завет). Это настоящее противостояние клинически застывшим, как маска, векторам общества, в которой Киевская не мыслит примирения и тем более – поражения:

«С волками жить – по-волчьи выть», —
Все говорят. А толку?
Я не желаю во всю прыть
Уподобляться волку.
Противно хищника лицо
Примеривать, как видно,
Но и затравленной овцой
Существовать обидно.
Так и живу: ни царь, ни шут,
И изменюсь едва ли…
Мне подарили правды кнут,
А в пастухи не звали. – « С волками жить…»

О. Киевская – это уже культурное явление, которое стоит вертикально на линии земли, линии змеи. Стоит под искрящимся снегом, под летящим листопадом, в алой заре, в сверкающей синеве, в непрозрачном молоке зимы:

Зимний воздух хрупок, звонок,
И на лужах, только тронь,
Серебром звенит спросонок
Ледяной кольчуги бронь.
Люди – зябкие моллюски,
Прячут в раковины шуб
Тел напрягшиеся сгустки
И сирень замерзших губ… «Зимний воздух хрупок, звонок…»

Стоит – намокаемая дождями, продуваемая ветрами, под ласковым и удивленным солнцем. Стоит – и уже навсегда, потому что «…делает то, чему быть… чему предопределила рука Твоя» — (Библ. Новый Завет).

Потому что всегда создает себя, работает на свое имя, свою репутацию, свою идею и свой результат. И принимает полноту ответственности за собственную жизнь и собственное творчество – за все, что сделала, кем стала и кем явится в будущем. Древний мир приблизительно следующими словами описывал такое состояние: «Величайшее счастье, о котором я ежедневно прошу небо: пусть буду превосходить себя в силах и знаниях».

Она не ищет оправдания, не винит других за свои ошибки и свои недостатки. Не жалуется на качество жизни. Она способна радоваться и коронованному солнцу, и «сиятельному вельможе» – месяцу:

Себе позволю дерзость,
Не поднимая глаз,
Страница 10