Размер шрифта
-
+

Душевный лекарь. Об отношениях с ближними - стр. 15

Св. праведный Иоанн Кронштадтский (1829–1908).


Никогда не говори о себе самом, о своих делах или о своих родных, исключая случаев, когда это необходимо, но и при этом говори, сколько можешь, короче.

Преподобный Никодим Святогорец (1749–1809).

Стоит ли быть посредником в ссоре?

Хватает пса за уши, кто, проходя мимо, вмешивается в чужую ссору.

(Прит. 26, 17).


Горькие вести и гонцу не на радость.


От худой птицы – худые вести.

Русские пословицы.


Под видом благорасположения скрывает зависть, кто передает брату укорные слова от других слышанные.

Преподобный Фалассий (VII век).


Лучше не передавать укорных слов, посылаемых нам от кого-либо, а умолчать об них, или передать, хотя ложно, слова любви и благорасположения, тогда дух наш пребудет спокоен. А передавать слова вражды и зависти весьма вредно; они производят нередко в нетерпеливых и самолюбивых людях, к которым относятся бурю душевную, возбуждают угасшую вражду и производят раздор. Надо иметь христианское терпение и мудрость змеиную.

Св. праведный Иоанн Кронштадтский (1829–1908).

Свойственна ли христианам угрюмость?

Мудрость человека просветляет лице его, и суровость лица его изменяется.

(Еккл. 8, 1).


В собрании старайся быть приятным.

(Сир. 4, 7).


Не забывайте также благотворения и общительности, ибо таковые жертвы благоугодны Богу.

(Евр. 13, 16).


От доброго слова язык не отсохнет.


Ласковое слово, что весенний день.

Русские пословицы.


Иных религия делает суровыми и угрюмыми. Но это не по-христиански. Религия, которую вдохновляет слово Христа – солнечная и радостная.

Страстотерпица царица Александра (1872–1918).


Угрюмая, отталкивающая жизнь не есть Божия жизнь… Когда Спаситель сказал постящимся, чтобы умывались, голову помазывали и причёсывали, то разумел именно, чтобы не угрюмничали. Не думайте поэтому, что вам следует решиться на самую мрачную жизнь. Совсем нет. Всеми благами, что подаёт Господь, можно пользоваться, помазавши голову маслом и лицо умывши. Но всем, не как попало, не спустя рукава, а по-христиански.

Святитель Феофан, затворник Вышенский (1815–1894).


Как по отношению к телу человек печальный, унылый и угрюмый, хотя бы был и красив собою, теряет много красоты, а беззаботный и кротко улыбающийся увеличивает красоту, так точно – и по отношению к душе. Угрюмый, хотя бы имел тысячи добрых дел, отнимает у них всю красоту.

Святитель Иоанн Златоуст († 407).


Возделыватель худых помышлений мрачным и печальным делает внешний вид лица своего, язык – неспособным к пению божественных песней и себя – для всех неприятным и нежеланным встречником и собеседником. Возделыватель же благих и бессмертных произрастений в сердце имеет лицо, радующееся и улыбающееся, сладкозвучный в молитвах язык и для всех всегда бывает приятным собеседником.

Страница 15