Размер шрифта
-
+

Душевный лекарь. О пути христианина в современном мире - стр. 9

Старец Паисий Святогорец (1924–1994).

В чем причина ваших несчастий?

В искушениях никто не говори: Бог меня искушает; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого, но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью.

(Иак. 1, 13–14).


Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает.

(Евр. 12, 6).


Любящим Бога… все содействует ко благу.

(Рим. 8, 28).


На смирного Бог беду шлет, а бойкий сам наскочит.

Русская пословица.


Вина всякого скорбного случая суть помыслы каждого из нас.

Преподобный Марк Подвижник (IV–V вв.)


Все бесовские брани против нас происходят от сих трех причин: от сластолюбия, от гордости, или от зависти бесов.

Преподобный Иоанн Лествичник († 649)..


Говорю тебе, что ни бесчестие, ни какая-либо скорбь не приходят человеку иначе, как по попущению Божию на искушение и ко исправлению человека или за грехи его. Кто не помышляет таким образом, тот не верует, что Бог – праведный Судия.

Неизвестный старец, из «Отечника».


Многое из случающегося с нами случается в научение нас, или во очищение прошедших грехов, или в исправление настоящего нерадения, или в предотвращение будущих падений.


Всякий почти грех бывает ради услаждения самоугодия и потому истребляется злостраданием и печалованием, – вольным или невольным – по действию покаяния или беды какой, смотрительно Божиими о нас Промыслом наводимой…

Преподобный Максим Исповедник († 662).


Занятые земным, от земного испытывают и скорби; а стремящиеся к духовному, о духовном и болезнуют. Но последние будут блаженны; потому что плод их обилен о Господе.

Преподобный Ефрем Сирин (IV век).


В приключениях жизни слышится голос Провидения, зовущий человека на путь Господень.


Встречай бедствие не как врага и мучителя, но как справедливого наказателя грехов, как врача душевных болезней, как посланника Божия, как вестника благодати.

Святитель Филарет, митрополит Московский (1783–1867).


За грехи посылаются печали, беспокойства, войны, болезни, страдания.


У человека христианина одно только несчастье, одна беда может быть – Бога прогневать.

Святитель Иоанн Златоуст († 407).


Мнимые же бедствия: болезнь, злополучие, труд, немощь, невольная скорбь, мрак, неведение, бедность, неудачи во всем, боязнь, лишения, бесчестие, удручение, скудость… приводит нас к терпению, смирению и благой надежде в будущем, и не только сие, но и в нынешнем веке это бывает для нас причиною великих утешений.

Преподобный Петр Дамаскин (VIII век).


Господь, промышляющий о нашем спасении, разными средствами спасает нас, предохраняя от гордости и других тяжких грехов и побуждая к смирению и добродетели: иного делает косноязычным, иного – глухим, иного – косым или слепым, иного лишает какого-либо другого члена, другому дает

Страница 9