Душевный лекарь. О пути христианина в современном мире - стр. 7
Просить надлежит не то, что нам кажется хорошим, но то, что Сам Дающий признает добрым и полезным. Ибо многие, по причине богатства, провели жизнь спокойную, но наконец, из-за различных козней, утратили и настоящую, и будущую жизнь. Добившись начальствования, доставляющего поводы к кражам (не скажу – к прибыткам), лишились и того, что имели. Постаравшись вступить в супружество с благообразною женщиною и думая, что в этом найдут для себя радости, чрез это-то самое и подверглись наиболее опасностям и войнам. Постаравшись приобрести наивысшую телесную силу и крепость, но проводя зверскую жизнь и не познав благородства души (потому что омрачены были в них наилучшие ее силы), наконец сделались пищею зверей, претерпев бесславную и окаянную кончину. Посему, оставив все это, будем просить у Бога того, что Сам Он признает для нас полезным.
Преподобный Исидор Пелусиот (V век).
Вы недовольны своим положением
Не всякому старцу в игумнах быть.
Сердита кобыла на воз, а прет его под гору и в гору.
Ешь хлеб, коли пирога нет.
Не велики лица, испейте и водицы.
Что Богу угодно, то и пригодно.
Что Бог постлал, то и мяконько.
Лучше – слава Богу, нежели – дай Бог!
Русские пословицы.
Бери именно тот крест, который дал тебе Господь. А между тем почти каждый из нас недоволен именно своим крестом. Как часто мы жалуемся на него и говорим себе: «все сделаю, только не это». У кого нет семьи – жалуется, что ему тяжело одному, а другой – стремится уйти от своей семейной обстановки; больные жалуются на здоровье, а здоровые говорят порой: «заболеть бы!»
Это происходит оттого, что мы в большинстве случаев не имеем настоящей христианской жизни.
Свщмч. Сергий Мечев (1892–1941).
В чем кто находится по неволе и неохотно, то для него есть темница и казнь. Итак, будь доволен тем, что есть у тебя; иначе, перенося без благодарения, ты будешь тираном для себя самого.
Преподобный Антоний Великий (251–355).
Прекрасно богатство для того, кто употребляет его на дело и хорошо им распоряжается. Прекрасна бедность для того, кто умеет переносить ее великодушно. Прекрасна и слава для того, кто пользуется ею для покровительства угнетенных. Прекрасно и бесславие для того, кто решился быть любомудрым. Прекрасно и начальствование для того, кто начальствует по справедливости и прав начальнических не употребляет к обиде низших. Прекрасна и сила для того, кто расточает ее на защиту слабейших. Посему, будем винить не сами вещи, которые могут быть орудиями и добродетели, и порока, но собственное свое произволение, которое, по преизбытку нерадения, предает поруганию и красоту орудий.