Размер шрифта
-
+

Душевный лекарь. О перенесении скорбей - стр. 15


Заставить людей не включать ту или иную шумную технику ты не можешь. Вместо этого сразу же сам включай в работу добрый помысл…

Например, какая-то сестра может услышать, как ночью долго звонит чей-то будильник. Звонит – замолкает, звонит – снова замолкает. Если монахиня, которую разбудил чужой будильник, подумает так: «Видимо, эта сестричка совсем утомилась, даже подняться не в силах. Лучше бы ей вставать и начинать свое келейное правило на полчаса позже», – то ни беспокойства, ни расстройства от нечаянного пробуждения у нее не будет. Однако, подумав о себе самой, о том, что «вот, дескать, будят меня тут всякие чужие будильники!», она может сказать: «Да что же это такое?! Ведь не дают ни капельки покоя!».


Нужно постараться стяжать внутреннее безмолвие. Включая в работу правый помысл, надо извлечь пользу и из шума. Самое основное – правильное отношение к происходящему. Всему надо противопоставлять добрые помыслы.


Когда к человеку приходит внутреннее безмолвие, то у него умолкает всё внутри и ничто его не беспокоит. Если же для того, чтобы достичь внешнего безмолвия, человек хочет попасть в безмолвную обстановку, то, попав в нее, он будет хватать палку и днем разгонять кузнечиков, а ночью – шакалов, чтобы те его не беспокоили. То есть он будет прогонять то, что будет собирать для него диавол.

Старец Паисий Святогорец (1924–1994).

Вы надеетесь найти покой, сменив место жительства (работы)

Храняй младенцы Господь: смирихся и спасе мя.

(Пс. 114, 5).


Твоей руки невозможно избежать.

(Прем. 15, 15).


Доброму везде добро.


Побежишь от волка, нападешь на медведя.

Русские пословицы.


Каждый раз, когда восстает борьба против искушения в том месте, в которое мы призваны для жительства, – переселяемся в другое, полагая, что находится какое-либо место, в котором нет диавола. Кто имеет духовное знание борьбы с искушениями, тот с твердостью и постоянством сражается против них в Боге, как и Господь сказал: Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть (Лк. 17, 21).

Преподобный Антоний Великий (251–355).


Где мы терпим нападение от врагов, там, без сомнения, и сами сильно с ними боремся; а кто этой брани не чувствует, тот оказывается в дружбе с врагами.

Преподобный Иоанн Лествичник († 649).


Кто ненавидит огорчающих его, тот ненавидит кротость, и кто бегает от оскорбляющих его, тот бегает покоя о Христе.

Преподобный Дорофей Палестинский († 620).


Вы пишете, что вы и не по месту тут и что в другом месте лучше будет вам, но это одно лишь внушение противника, усиливающегося вытащить вас от истинной пользы ко мнимой. Куда бы мы с вами ни надумали уклониться или переселиться, туда же и внутренний свой хаос перетащим, ибо как смиренным душам везде земной рай, так и не смиренным везде будет мука и каторга не легче смерти.

Страница 15