Размер шрифта
-
+

Душевный лекарь. О перенесении скорбей - стр. 13

Ты не имел бы надо Мною никакой власти, если бы не было дано тебе свыше.

(Ин. 19, 11).


Не сетуйте, братия, друг на друга, чтобы не быть осужденными.

(Иак. 5, 9).


Кто сделает вам зло, если вы будете ревнителями доброго?

(1 Пет. 3, 13).


Сын мой! не пренебрегай наказания Господня, и не унывай, когда Он обличает тебя.

(Евр. 12, 5).


Напади Бог, нападут и добрые люди.

Русская пословица.


Не всё, что замышляют люди, могут уже и сделать. Нет, но только то, что попускается им от Бога.

Преподобный Зосима Палестинский († ок. 560).


Людей – оставьте в стороне, как орудия Промысла! Эти орудия – слепые, сами по себе не имеют никакой силы, никакого движения!

Святитель Игнатий (Брянчанинов) (1807–1867).


Мне очень не нравится в тебе то, что ты находишь причиною своих скорбей других людей, а не себя. Это сильное ослепление происходит от гордости, и потому ты не находишь утешения, и печали твои бывают безотрадные.

Преподобный Лев Оптинский (1768–1841).


Каждый должен требовать от себя исполнения всех заповедей Божиих. Всё, что делают с нами другие люди и то без содействия людей с нами совершается – считать праведным судом Божиим для нашей пользы, нашего спасения и смиренно всё потерпеть. Это будет душеспасительно и принесет мир в сердца наши. – Господи! Да будет воля Святая Твоя!

Преподобный Никон Оптинский (1888–1931).


Хотя мы и видим причиною скорбей наших людей, но они суть только орудия Промысла Божия, действующие в деле спасения нашего, и они только то могут сделать нам, что Бог попустит.


Не доверяй также и тому помыслу, который при скорбях, наносимых тебе, научает не себя обвинять, а сожалеть о причинивших оные, как о виновных: что они покоряются врагу и т. п. Это тоже вражий помысл, тайно влекущий через самооправдание к самомнению; гораздо полезнее быть оглагольником себя в первословии, то есть обвинять себя самого, как подавшего чем-либо повод к оскорблению себя, обвинять себя, как достойного оскорблений, в недостатке терпения, смирения, снисхождения и любви…

Преподобный Макарий Оптинский (1788–1860).


Терпеть скорби и не обвинять людей в своих бедствиях есть истинное ведение.


Ум, забывающий истинное ведение, ведет с людьми войну за вредное себе, как за полезное.

Преподобный Марк Подвижник (IV–V вв.)


Не о том помышляй, наилучший, чтобы никто тебе не вредил, но чтобы, хотя и захочет, не мог вредить. А сие не чем производится, а только тем, чтобы довольствоваться необходимо потребным и не желать большего.

Преподобный Исидор Пелусиот (V век).


Кто не вредит самому себе, тому никто не сделает вреда.


Запомните одно правило. Обижающих много, а обижаемого нет ни одного. Чтобы такою загадкою не смутить вас, я сейчас же разрешу ее. Обиды, несправедливо претерпеваемые нами от кого бы то ни было, Бог вменяет нам или в отпущение грехов, или в воздаяние награды. Точно так же мы должны думать и о своих страданиях: этими страданиями мы или заглаждаем грехи наши, или же, если не имеем грехов, получаем за них блистательнейшие венцы.

Страница 13