Размер шрифта
-
+

Душевный лекарь. О борьбе со страстями - стр. 5

Преподобный Макарий Великий (IV век).


Если примечаем в помысле хотя малейшее смущение, не должно делать по его внушению.

Преподобные Варсонофий Великий и Иоанн (VI век).


Есть действие от крови, кажущееся для неопытных действием благим, духовным, а оно не благое и не духовное, оно из падшего естества нашего и познается по тому, что порывисто, горячо нарушает мир в себе и ближних. Действие духовное рождается из мира и рождает мир.


Святая истина извещается сердцу тишиною, спокойствием, ясностью, миром, расположением к покаянию, к углублению в себя, к безнадежию на себя, к утешительной надежде на Бога. Ложь, хотя бы и облеклась в личину добра, познается по производимому ею смущению, мраку, неопределительности, переменчивости, развлечению, мечтательности…

Святитель Игнатий (Брянчанинов) (1807–1867).


Когда заметишь, что помысл обещает тебе человеческую славу, знай наверно, что он готовит тебе пристыжение.

Преподобный Марк Подвижник (IV–V вв.)


Знай, что действия благодати явны и демон хотя видоизменяется, но не может возбудить ни кротости, ни приветливости, ни смирения, ни ненависти к миру, ни прекращения плотских наслаждений и страстей, что составляет действие благодати. Бесовские же действия таковы: гордость, высокоумие, устрашение и всякое зло. По данным действиям и можно распознать, от Бога ли свет, воссиявший в твоей душе, или от сатаны.

Преподобный Григорий Синаит (XIV век).


Надо нам с вами всем помнить, что в душе светлой и чистой даже одна какая-нибудь брошенная от диавола мысль тотчас произведет смущение, тяжесть и сердечную боль, в душе же, омраченной грехом, еще темной и оскверненной, даже само присутствие вражье будет неприметно.

Архимандрит Иоанн (Крестьянкин) (1910–2006).

Как бороться со злыми помыслами?

Оружия воинствования нашего не плотские, но сильные Богом на разрушение твердынь: ими ниспровергаем замыслы и всякое превозношение, восстающее против познания Божия, и пленяем всякое помышление в послушание Христу.

(2 Кор. 10, 4–5).


Учись доброму, так худое на ум не пойдет.

Русская пословица.


Лукавые помыслы исторгай иными помыслами.

Преподобный Нил Синайский (IV–V вв.).


Будь привратником сердца твоего, чтобы не входили в него чуждые, постоянно говоря приходящим помыслам: наш ли ты, или из неприятелей наших (Нав. 5, 13).

Авва Стратигий.


Не давай и на одно мгновение останавливаться в сердце своем какому-либо греховному (страстному) движению. За мгновение придется заплатить многими часами мучений.

Св. праведный Иоанн Кронштадтский (1829–1908).


Как люди входят в дом и выходят из него, так и помыслы от бесов приходят и снова могут уйти, если ты их не принимаешь.

Страница 5