Размер шрифта
-
+

Душевный лекарь. О борьбе со страстями - стр. 4

Св. праведный Иоанн Кронштадтский (1829–1908).


Они не имеют ни власти, ни силы против кого-нибудь, если не получают позволения от Бога в целях домостроительства, как случилось с Иовом и как написано в Евангелии о свиньях…

И хотя им позволено искушать человека, но они не могут никого принудить; так как от нас зависит – выдержать или не выдержать их нападение.

Преподобный Иоанн Дамаскин (VII–VIII вв.).


Когда враг сделает прилог, и мы немедленно обратимся к Богу, помолимся, тогда враг скоро оставит нас; а когда примем его совет, он сейчас покажет и что сказать, и как сделать, поможет и в дело произвесть совет его, совсем овладеет нами, сделает пленниками.

Архимандрит Феофан Новозерский (1752–1832).


Когда же страстный помысл долго остается в сердце, то образуется так называемая страсть, которая, привычкою к себе, произвольно увлекает душу и свойственно передает ее исполнению на деле. Такая страсть несомненно подлежит во всех или соразмерному покаянию, или будущей муке.

Преподобный Петр Дамаскин (VIII век).

Впадаете в крайности

Чрез меру трудного для тебя не ищи, и, что свыше сил твоих, того не испытывай.

(Сир. 3, 21).


У св. отцов говорится, что «краи бесовския суть», т. е. что крайности происходят от подущения душевных врагов.

Преподобный Амвросий Оптинский (1812–1891).


Когда видят демоны человека, который благодаря равномерности служения и умеренности трудов своих движется во свете ума своего, тогда посредством неравномерности борются они с ним, чтобы он или уменьшил или увеличил один из этих трудов: ибо и то, и другое одинаково вредно.

Преподобный Исаак Сирин (VII век).


Добродетели суть середина: так мужество находится посреди страха и наглости; смиренномудрие посреди гордости и человекоугодия; также и благоговение – посреди стыда и бесстыдства, подобно этому и прочие добродетели.

Преподобный Дорофей Палестинский († 620).

Как понять, во благо ли мысль?

Где смущение, там есть действие вражие.

Преподобный Макарий Оптинский (1788–1860).


После помыслов от сопротивных душа смущена, то есть тотчас возбуждается страстями – яростью, похотью и так далее; гордыней или высокомерием, или тщеславием. Но после помыслов от Ангелов на долгое время приобретает душа неизреченный мир, тишину и великое смирение…

Авва Евагрий Понтийский († 406).


Ложные мысли в вере тотчас сами себя обличают, убивают сердечную жизнь – знак, что они происходят от лжеца, мечтателя, имущего державу смерти – дьявола.

Св. праведный Иоанн Кронштадтский (1829–1908).


Что – от благодати, в том есть радость, есть мир, есть любовь, есть истина. Сама же истина побуждает человека искать истины. Всякий же вид греха исполнен смятения; в нем любви и радости пред Богом.

Страница 4