Размер шрифта
-
+

Душа, Эго и Путь - стр. 24

И эти «напасти» будут длиться до тех пор, пока человек либо не начнёт осознавать, что необходимо учиться принимать и любить, либо пока он не сойдёт с ума от состояния безысходности. С точки зрения Небес, осуждающий выглядит ещё невзрачнее, чем им осуждаемый. Поэтому Небеса закономерно будут подкидывать в пространство такого «судьи-любителя» тех, которых в народе называют «отбросы общества» или высокомерные злодеи. Хочешь реализоваться как судья? На тебе – получи подходящие условия и материал. Суди, пока не устанешь от этого развлечения и не поймёшь, что дорого платишь за это удовольствие. И заметь, тебя никто не просил и не уполномочивал, это была твоя инициатива. Ты сам занялся этим неблагодарным делом, невзирая на предупреждения пророков и мудрецов «не суди…».

В принятии нет борьбы. Борьба с несовершенством этого мира и с отдельными его представителями не имеет перспективы. Эта борьба истощает человека. Эта борьба – Путь в противоположную от истины сторону. Мир закономерен – это повод для приятия этого мира. Всё происходит не согласно иллюзорной модели мира, которую нарисовал в своём уме временный жилец – гость в этом мире – человек, но согласно законам, по которым этот мир сотворён. Мир зеркален – это повод для наблюдения и изучения этого мира, потому, что это одна из принципиальных его закономерностей. Если мне что-то не нравится в этом мире, либо в отдельных его представителях, то это не более чем отражение моего несовершенства. Для чего так устроено? Чтобы каждый мог обнаружить то, над чем ему следует потрудиться. Опять же – не бороться со своими недостатками, а работать над достоинствами и благими привычками, развивая их.


• В принятии есть свобода.

• В принятии есть управление.

• В принятии есть накопление силы.

• В принятии есть масса открытий.

• В принятии есть необходимость власти над Эго.

• В принятии есть высокое качество жизни.

• В принятии есть познание любви.


Уэсиба Морихэй – основатель стиля боевых искусств айкидо, принципом которого является исключительно защита – ненападение, прошёл долгий Путь непобедимого воина, чтобы понять бессмысленность внутреннего стремления к победе над противником. Спустя двадцать с лишним лет после начала странствий Уэсиба Морихэй приобрёл славу величайшего специалиста в области боевых искусств. За эти годы он познал столько, сколько другие не могут познать и за всю жизнь. Он мог победить любого, его же не мог победить никто. Но Душа его так и не обрела покоя. Уэсиба, одержавший бесчисленное количество побед и способный за считанные секунды одолеть чуть ли ни любое количество невооруженных и вооруженных соперников, вдруг ясно осознал, что цель, которую он когда-то перед собой поставил и к которой шёл все эти годы – стать самым сильным и побеждать всех и каждого, есть не что иное, как блеф. Когда-нибудь появится тот, кто будет сильнее его, с возрастом на смену победам обязательно придут поражения, и более молодой мастер лишит его смысла жизни, отняв то, ради чего он жил. Он понял, что победа не приносит пользы и счастья ни ему, ни окружающим. А значит, победа относительна и даже бессмысленна. Утратив прежние убеждения и образ мышления, Уэсиба начал искать новый Путь. Он, прежде видевший в боевых искусствах лишь единоборства и не более того, начал читать философские трактаты, серьёзно изучать буддизм, конфуцианство, даосизм и синтоизм, стучался в двери известных мудрецов и врата храмов. В конце концов,

Страница 24