Размер шрифта
-
+

Думай как гейм-дизайнер. Творческое мышление и эффективное управление игровым проектом - стр. 8

Чтобы одолеть страх, первым делом его нужно распознать. У страха обычно два источника: самолюбие и непредсказуемость.



Давайте рассмотрим каждый источник по отдельности и разберемся, как с ними совладать.

Самолюбие

Сколько раз, когда появлялась новая игра, изобретение или продукт, вы слышали «Эх, а ведь у меня была такая же идея…»? А сколько раз сами так говорили?

Гениальные идеи возникают у всех. Идиотские, впрочем, тоже. Озвучивая свои идеи, вы рискуете услышать, что они не так уж и хороши. Случалось ли вам делиться со знакомыми идеей или своим творчеством, а потом выслушивать, как все плохо? Что вы тогда чувствовали? Не отбило ли это у вас напрочь желание чем-то делиться?

Мы склонны привязывать ценность своей личности к ценности идей и из-за этого думаем: «Если моя идея плоха, то и я ничтожество». Неудивительно, что многие боятся критики как огня! Гораздо безопаснее держать идеи при себе и никому не показывать, чем слушать, как другие разбирают их по косточкам. Однако, не рискуя, вы никогда не узнаете, хороша ваша задумка или плоха.

Как преодолеть самолюбие

Прежде всего, не связывайте самооценку со своими идеями. Перестаньте относиться к ним как к «детищу». Представьте, будто вы пересказываете то, что услышали от случайного знакомого. Если идея кажется хорошей, значит, стоит попробовать воплотить ее в жизнь. А если она плоха, то вы не виноваты. Подбирая гейм-дизайнера в команду, я скорее возьму того, кто предложит 20 идей, из которых только две окажутся стоящими, чем того, кто не предложит вообще ни одной. Кстати говоря, нередки случаи, когда хорошие идеи вырастают из ранее забракованных.

Хороший гейм-дизайнер черпает идеи отовсюду и постоянно их тестирует, даже если они не работают. Чуть позже я объясню, почему это единственно возможный способ стать дизайнером! Перестаньте идентифицировать себя со своими идеями, а ощутите себя в состоянии вечного поиска. С этого начинается мышление гейм-дизайнера.

Задание

Запишите 10 задумок для игр. Не пытайтесь оценить, насколько они хороши или плохи – просто придумайте и запишите. Приступайте, я подожду. Это задание займет не более 10 минут, но поможет вам избавиться от страха выдать неудачную идею. Видя плохую задумку, вы автоматически захотите предложить что-то получше, и в будущем это станет удаваться все легче.

_____________________________________________

_____________________________________________

_____________________________________________

_____________________________________________

_____________________________________________

Страница 8