Думай как гейм-дизайнер. Творческое мышление и эффективное управление игровым проектом - стр. 7
Главнейшее понятие в гейм-дизайне
Первым делом будущий профессионал должен усвоить ключевое понятие в гейм-дизайне: «базовый цикл разработки», которым пользуются все без исключения великие разработчики. Даже если вы никогда прежде ничего не создавали, благодаря этому основополагающему алгоритму вы с легкостью создадите свой первый дизайн.
Базовый цикл разработки включает в себя шесть этапов.
1. Задумка: понять, какой эмоциональный опыт вы ходите создать.
2. Конкретизация: сформулировать основные параметры и поставить сроки.
3. Мозговой штурм: зафиксировать идеи на бумаге.
4. Прототипирование: воплотить идеи на практике.
5. Тестирование: проверить, что работает, а что нет.
6. Итеративный поиск: используя полученный опыт, приступить к новому циклу.
Общий принцип таков: чем быстрее вы проходите цикл за циклом (и, соответственно, чем больше у вас итераций), тем лучше будет игра. В следующей части книги мы рассмотрим каждый этап подробно.
Глава 2
Первые шаги
Путь в тысячу ли начинается с первого шага.
– Лао-цзы, древнекитайский философ
Задача этой книги – помочь вам стать великим гейм-дизайнером. Здесь собран весь опыт, который я накопил за 20 лет работы, а также почерпнул из бесед с ведущими профессионалами. Мы еще дойдем до советов и хитростей, но начать необходимо с азов. Эта глава адресована в первую очередь тем, кто мечтает создавать игры, но еще не претворил свою мечту в жизнь. Как и в любом путешествии, самый важный и самый трудный шаг – первый.
Почему начинать так тяжело? Как бы сильно нам ни хотелось разработать игру, открыть свое дело или добиться чего-то, мы всегда откладываем первые шаги до «лучших времен». А они все не настают. Сколько бы приемов, техник и методик мы ни изучили, нам постоянно что-то мешает. Постепенно нас начинает мучить совесть: чем дольше мы откладываем осуществление своей мечты, тем больше стыда ощущаем. Чем больше стыда мы ощущаем, тем дольше откладываем осуществление мечты. Порочный круг.
Звучит знакомо? Догадываетесь, в чем причина?
Все очень просто: мы боимся.
Страху подвержен каждый из нас. Обычно считается, что оправдан лишь страх, связанный с угрозой жизни, однако это не так. Страх потерпеть неудачу или опозориться не менее рационален, потому что вероятность этих событий в современном мире гораздо выше, чем вероятность потерять конечность или погибнуть. Этого не надо стыдиться! Вы не одиноки. Даже состоявшимся дизайнерам, у которых за плечами немало успешных проектов, страшно представлять на суд публики что-то новое. Борьба со страхом длится всю жизнь, и я расскажу, как выйти из этой борьбы победителем.