Духовный жемчуг - стр. 2
12. В псалме 97 пророк призывает к радованию всю землю, то есть весь род человеческий, от глас труб кованых (от проповеди евангелистов) и трубы роговой, возглашающей о Христе, – роге нашего спасения.
13. В псалме 90 «Живый в помощи Вышняго» разумеется исполняющий закон Божий, который будет жить в небесном селении с Богом. Крылья – Евангелие; Истина – Христос; крест – Его оружие; страх ночной – страсти бесовские; селение человека – его тело, где обитает душа (стихи 9–10). Прибегающий к Богу становится сыном Божиим и его оберегают Ангелы. Бог его слышит и исполнит долготой дня – Вечную Жизнь дарует и спасение: пребывание с Богом, видение Бога лицом к лицу.
14. Отдати серебро мое торгующим (Мф. 25, 27) – преподать учение евангельского благочестия и научить вере. Есть у тебя безмен и весы – ум боголюбивый, то взвешивай и исследуй всякое слово – вся искушайте, но доброе только держите.
15. Разговаривая с добродетельным человеком, с учителем или мастером какого дела, философии, мы получаем часто пользу и назидание. Они же, учители наши, имея малую частицу премудрости, или естественный опыт и познание, должны ум наш возносить к источнику всякого блага – к Богу.
16. Подобает со всякой осторожностью блюсти сердце свое, чтобы не потерять какнибудь мысль о Боге или не осквернить память чудес Его суетными помышлениями, а путем постоянного и чистого памятования иметь святую мысль о Боге, отпечатанную в душах наших, как бы неизгладимую печать любви усыновления и единения любящего с любимым Богом.
17. Познанием истины определяется состояние нашей нравственности. Фарисеи видели добрые плоды – многие чудеса Сына Человеческого – и признавали, что дела (плоды) хороши, но дерева, носящего плоды (Спасителя), не признавали Богом.
18. Если знание не соединено с любовью, то оно порождает гордость, которая производит разделения. Любовь же соединяет и ведет к истинному знанию.
19. Ищите и обрящете Бога, ищите с великим трудом, как ищут золото.
20. Поучая народ богопознанию, Моисей сначала много сотворил чудес в Египте, чтобы изложить учение и убедить, что Бог – Творец неба и земли и Законодатель по власти, и силе, и славе.
21. Так, в Евангелии Спаситель сначала сотворил дела Божественные (в Кане Галилейской, исцеление слепорожденного), а потом начал и учить. Явил Себя светом миру, воскресением и жизнью, учил как державный, власть имущий.
22. В начале евангельской проповеди были многие чудеса, так что каждый уверовавший получал дар говорения на многих языках, и это ради утверждения веры, а когда благочестие утвердилось – чудеса прекратились.