Размер шрифта
-
+

Духовные сновидения. Приоткрывая завесу тайны - стр. 7

В Своем учении Христос указал на дверь, ведущую в Царство Божие:

«Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет» (Иоан.10:9).

Какие бы духовные практики человек ни использовал, если они не приближают его к Богу, не приводят его на территорию Божьего Царства, он не добьется значительного духовного прогресса, будет оставаться в хвосте мистического опыта человечества. Он все еще будет язычником, лишенным откровения о той двери, которая ведет в Небеса.

Путь в Божье Царство, духовный рост, которого ищут так многие люди, возможны только через познание Сына Божьего Иисуса Христа.

«Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня. Если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего…» (Иоан.14:6,7).

Лично я глубоко убежден, что все духовные практики по-настоящему ищущих людей, включая духовные сновидения и их толкования, должны исходить из этого факта. Прямое копирование древних языческих практик в наше время не имеет никого смысла. Прежде всего потому, что они были эффективны лишь для своего времени и культуры, пока сами себя не изжили. Искать в них сегодня высоких откровений или тайных знаний бессмысленно. Если бы это было возможно, тогда наши предки, на протяжении тысячелетий обращающиеся во снах и ночных видениях к своим божествам и духам предков, оставили бы нам эти откровения. Более высокий уровень знаний и откровений стал доступен лишь тогда, когда Бог послал на эту землю Мессию. С Его рождения началась новая эра для всего человечества.

Отношение к снам в первые века церкви

Первые 3—4 века своего существования церковь относилась к духовным снам вполне доверительно, не пренебрегая ими и не умаляя перед другими формами и видами видений. Духовные сны могли предшествовать обращению в веру и затем сопровождать христианина на протяжении всей его жизни.

Ориген (185—254гг.) писал в трактате «Против Цельса» (I, 46): «Многие обратились словно бы против своей воли, будто какой-то дух внезапно изгнал из их сердец ненависть к христианскому учению и вселил решимость умереть за него, послав им видение или сон. Я знаю немало тому примеров».

В раннехристианской книге «Пастырь Гермы» (обычно датируют II веком) автор подробно рассказывает о четырех снах и сопровождающих их видениях. Откровения, полученные Гермой в состоянии сна, несомненно, имели большое значение для христианских общин, поскольку подробно освещали состояние церкви, ее духовное устройство. Потому в первые века эта книга была весьма популярна, о чем свидетельствует тот факт, что в древних рукописях она встречается рядом с каноническими текстами. Самый первый из известных канонов («Муратори», по имени первооткрывателя), составленный около 200г., упоминал «Пастыря», но с уточнением, что, так как Герма многие знали лично, не все считают допустимым уравнивать его труд с Евангелиями и Посланиями Апостолов. Тем не менее, эта книга по праву занимает одно из главных мест в ряду раннехристианской литературы.

Страница 7