Размер шрифта
-
+

Духовные сновидения. Приоткрывая завесу тайны - стр. 6

Бесспорно, люди когда-то были ближе к духовному миру, чем большая часть наших современников. Потому-то древняя литература полна мифических историй о различных духовных сущностях, хтонических божествах и полубогах. Создается впечатление, что некогда люди встречались с духами так же часто, как встречаются друг с другом соседи по лестничной площадке. И хотя в древней культуре такое взаимодействие миров было неизбежным, оно требовало много ресурсов и жертв для поддержания определенного порядка и гармонии. Иногда ценой оказывались человеческие жизни, в том числе и жизни детей, принесенных в жертву капризным божествам.

Нельзя сказать, что язычники любили своих богов или благоговели перед ними. Скорее, они страшились их, почитали и всячески старались задобрить. Взаимоотношения с богами строились не на любви, а на договорных условиях. Ни от кого не требовалось испытывать какие-то чувства, искать особой близости, важно было только исполнять свою часть договора. Так, например, жрецы Римской империи больше походили на юристов, которые должны были вести дела между людьми и богами.

К счастью, духовный опыт человечества никогда не стоял на месте. С древнейших времен Бог приготавливал Себе народ, который должен был исполнить Его волю. Народ Божий, по определению от Господа, ожидал Мессию, Который, явив Себя, стал главой Церкви. Мессия дал Церкви Великое поручение:

«Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь» (Матф.28:19,20).

С тех пор тот, кто действительно воспринимает учение Иисуса Христа, освобождается от страхов перед божествами и демонами потустороннего мира.

В то же время христианство вовсе не лишено мистического опыта и не запрещает его. Оно лишь направляет человека к Творцу, в котором тот только и может обрести подлинный мир и гармонию.

Некоторые упрекают христианство за то, что оно так сильно повлияло на исчезновение многих языческих практик, которые сближали человека с духовным миром. На самом деле тот план духовного мира, с которым взаимодействовали древние люди в языческих культурах, далеко не походил на Царство Божие и не мог обеспечить человечеству никакого духовного прогресса. Люди потому относительно легко отказались от своих верований и духовных практик, что сами осознавали это. Для язычника, искренне и с пониманием принявшего христианство, его обращение означало просветление, после чего он сам к своему прежнему опыту относился как к тьме и невежеству.

Страница 6