Размер шрифта
-
+

Духовная трапеза. Душеполезное чтение на каждый день - стр. 60

Святитель Филарет, митрополит Московский и Коломенский
* * *

Не сознающий своей греховности, своего падения, своей погибели не может принять Христа, не может уверовать во Христа, не может быть христианином.

Святитель Игнатий (Брянчанинов)
Наше имя – христиане, отечество у нас – Небо

В царствование римского императора Декия множество христиан томилось в тюрьмах. Особенно их было много в Никомидии. Для суда над узниками сюда однажды прибыл императорский чиновник Перенний. Он велел собрать всех граждан, чтобы те открыто объявили свою веру.

Один богатый римлянин, по имени Кодрат, втайне исповедовавший Христову веру, стоял позади всех собравшихся и казался посторонним зрителем. Никто не предполагал, что этот знатный римлянин – христианин. Заметив робость, охватившую некоторых из христиан, Кодрат решил подать им пример. Он вышел вперед и громко заявил:

– Наше имя – христиане, наше звание – рабы Христовы, а отечество у нас – Небо.

Услыхав это, Перенний приказал оруженосцам взять незнакомца. Но блаженный Кодрат сам подошел к судье и, перекрестившись, воскликнул:

– Я от имени всех говорю тебе, что все здесь собравшиеся – воины Христовы, не боящиеся открыто заявить об этом.

И действительно, никомидийские христиане решили: лучше умереть за Христа, чем отречься от веры в него.

* * *

Если называешься христианином и Христа исповедуешь Богом, докажи делами свое исповедание.

Святитель Григорий Богослов
Заповеди и правила жизни, обязательные для христианина

Издавна принято распределять такие правила по трем отношениям: к Богу, к ближним и к себе самому.

Первыми указывается, с какими мыслями, чувствами и расположениями должен христианин обращаться к Богу и как служить Ему.

Вторыми определяется образ взаимных внутренних и внешних отношений христиан с христианами как членов единого тела Церкви, долженствующих состоять в живом союзе.

Третьими изображается, как христианин должен действовать на самого себя, чтобы иметь возможность как следует держать себя в первых двух отношениях.

Эти три ряда заповедей и правил не разделены непреходимым средостением и при исполнении неотложно влияют одни на другие… Как в теле ни один член не действует с отособлением от других, но и к главе, и к прочим членам хранит должное отношение, так это должно быть и в живом теле христиан.

Святитель Феофан Затворник. Начертание христианского нравоучения
* * *

Как же нам сделаться подражателями Христу? Делая все для общего блага и не ища своего. Быть учеником Христовым – значит быть кротким и незлобивым.

Святитель Иоанн Златоуст
Два примера
Страница 60