Духовная трапеза. Душеполезное чтение на каждый день - стр. 59
Общение с Богом, даруемое христианину еще во время земного странствования, есть залог блаженства небесного и вечного.
Святитель Игнатий (Брянчанинов)
Чему отдашь предпочтение – деятельной или созерцательной жизни? В созерцании могут упражняться совершенные, а в деятельности – многие. И то и другое хорошо и вожделенно; но к чему ты способен, тем и занимайся по преимуществу.
Не всякому слову противься, не всякому и следуй, но знай, какому и когда противиться или следовать. Более будь на деле привязан к Богу, чем стой в споре за учение о Нем. Всякое слово можно оспорить словом, но жизнь чем оспоришь?
Или вовсе не учи ближних, или учи их своей доброй жизнью. Иначе будешь одной рукой притягивать, а другой отталкивать. Меньше потребуется слов, если делаешь, что нужно, с добром и любовью. Живописец больше учит своими картинами, чем рассуждениями о художестве.
Лучше о себе слышать плохое, нежели говорить плохо о другом. Если кто-либо, желая позабавить тебя, выставляет ближнего на посмешище, то представь себе, что предметом смеха служишь ты сам; в таком случае слова его более огорчат тебя.
Не хвались добрым плаванием, пока корабль твой не пристал к берегу. У многих счастливо плывшая ладья разбивалась у пристани. Многих уносил девятый вал. Одно безопасно – не искать в счастье причин беды.
Мысли, писанные четверостишиями
По образу и подобию Своему создал нас Бог; и всякий христианин обязан соблюдать себя и хранить, и чтить в себе образ Божий, и освящаться добрыми делами.
Святитель Иоанн Златоуст
Если ты называешься христианином, а любишь только родных, друзей, знакомых, одним словом – любящих тебя; то напрасно ты называешься христианином: ты носишь в этом случае чужое, не принадлежащее тебе имя. Люди, которые любят только любящих, правильно называются грешниками, мытарями, язычниками, а не христианами.
Скажи, почему думаешь ты быть христианином? По правой вере? Знайте, что христианство не знает иной правой веры, как веру человеколюбивую.
Если ты подлинно христианин, поклонник и последователь Бога, из любви к человекам ставшего человеком и за них пострадавшего и умершего, то тебе не должен быть незнаком и сей высочайший закон человеколюбия: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Ин. 15:13); а жертвовать для бедных богатством своим, для немощных и болящих силою и крепостью своею, для бедствующих сердечным участием в их бедствиях, словом, для каждого своими способностями и трудами, – сие должно быть для тебя пищей и услаждением твоей жизни; иначе ты называешься христианином не лучше того, как идола называют богом.