Размер шрифта
-
+

Духовная нищета в суфизме - стр. 4

РК, с. 454

7. Шейх Абу Али рассказывал: «Человек, который мнил себя факиром, поднялся на суфийском собрании и сказал: «Три дня у меня во рту не было ни крошки».

«Ты не факир, – резко ответил суфийский мастер, который присутствовал на собрании. – Нищета – это Божественная тайна, а Бог не разглашает свои тайны где попало – чтобы люди не обнаружили их».

РК, с. 454

8. Абу Мухаммад Рувайм на вопрос о нищете ответил:

«Это предание тела за цену, назначаемую Господом».

РК, с. 454

9. Поясняя качества факира, Рувайм сказал: «Факир

это тот, кто хранит свою тайну, неусыпен по отношению

к самому себе и следует Божьим повелениям».

ТА, с. 484

10. Рувайм: «Есть величие в нищете, которое требует, чтобы она оставалась скрытой, неоскверненной и ревностно оберегаемой. Всякий, кто разглашает ее и щеголяет ею перед людьми, перестает принадлежать к этому сообществу и не обладает возвышенностью в нищете».

НО, с. 97

11. Рувайм на вопрос о подлинной сущности нищеты ответил: «Делать правильный выбор и, если необходимо, отдавать предпочтение меньшему перед большим».

ТС(С), с. 182

12. Ибрагим Кассар: «Фукара имеют одеяние, которое,

если носить его надлежащим образом, приносит плоды

довольства».

РК, с. 454

13. Хамдун Кассар: «Естественное состояние факира – смирение. Возгордившись своей нищетой, он превзойдет гордыней всех богачей».

ТА, с. 403

14. Хамдун Кассар: «Достоинство звания «факир» состоит в смирении. Забыв о смирении, факир утрачивает также и все остальные добродетели».

ТА, с. 403

15. Джунайд: «Нищета – это опустошенность сердца

от форм».

ТА, с. 445

16. Джунайд: «Нищета – это море печалей».

ТА, с. 445

17. Джунайд: «Встретив факира, будь предупредителен к нему. Не заводи речей о знании (илм), это лишь отпугнет его. Только проявив внимание и предупредительность, ты сможешь расположить его к себе».


18. Муртаиш рассказывал: «Я спросил Джунайда, действительно ли факира можно смутить посредством знания. Он ответил: «И еще как! Факир, искренний в нищете, исчезает, как свинец в огне, когда ему напоминают о знании».

РК, с. 460–461

19. Джунайд: «Отличие искренних факиров в том, что они не задают вопросов и не дискутируют. Если их

втягивают в спор, они сохраняют молчание».

ТА, с. 444

20. Абу Абдаллах Мухаммад ибн Хафиф: «Нищета – это отсутствие собственности и исчезновение свойств эго».

РК, с. 461

21. Абу Абдаллах Хафиф: «Суфий – это тот, кого Бог избирает для Себя, исходя из Своей любви, а факир – это тот, кто избирает нищету для себя, чтобы приблизиться к Истине».

МХ, с. 118

22. Харакани на вопрос о «приметах нищеты» ответил: «Сердце должно быть черным». «Что это значит?» – спросили его. Он ответил: «За черным нет других цветов».

Страница 4