Размер шрифта
-
+

Довмонт: Неистовый князь. Князь-меч. Князь-щит - стр. 134

Оп-па!

Вот и гать, закачалась под ногами. Зыбка, но все же опора. О, великие боги, неужели выбрался?

– Богов будем благодарить потом, кунигас, – жрица опасливо кивнула на небо. – Скоро стемнеет. Мы должны идти. Как можно быстрее, иначе…

Иначе – ясное было, что. Утонули бы в болотине, сгинули. Могла бы и не предупреждать.

Игорь неожиданно усмехнулся – больно уж странную парочку представляли собой беглецы, если взглянуть со стороны, отстраненно. Оба грязные, мокрые, в волосах – болотная тина и ряска. Только что пиявок нет да лягушек.

Путники торопились, шли напористо, быстро. Да, правду сказать, и полегче стало идти, посуше как-то. Старая гать приподнялась, показалась… Князь непроизвольно вздрогнул – прямо под его ногами белели человеческие кости! Так и есть, настил-то оказался сложенным вовсе не из жердей, а из косточек! Вот – бедренные кости, вот – таз, а вот – раздавленная грудная клетка. Это же сколько людишек здесь уложили?

– Давно, лет двести назад, здесь было большое и почитаемое святилище – алкас, – оглядываясь, пояснила Солнышко. – Тогда и выстроили гать. А прямо посередине болота насыпали холм – пильнякальнис. Вон!

Девушка показала рукой, и, действительно, впереди, за чахлыми болотными кустиками, Игорь увидел какое-то возвышение, пологий холм, густо поросший березняком и рябиной. Пильнякальнисы… Так называли в Литве тайные крепости, где, в случае опасности, спасались и сами воины, и их семьи. Нынче вот, правда, не сумели спастись, просто-напросто не успели. Игорь, кстати, давно заметил, что все язычники куда больше надеялись на авось (на милость богов!), нежели, скажем, христиане и даже вполне себе светские русские люди. Раз жители деревни регулярно приносили богам богатые жертвы, то зачем вообще дозоры? Если что, боги ведь предупредят, обязательно! Ну, разве что так, чуть-чуть о себе побеспокоиться…

С этой мыслью неожиданно согласилась и Сауле:

– Да, так. Но боги не всегда помогают. То есть мы не всегда можем их понять. Вот как на том болоте. Вроде болотных духов умилостивили, а рыцари все же прошли. Я так думаю, это потому, что предатель – ну, тот, кто их вел – ранее был криве. Такое ведь тоже бывает, когда даже жрецы отрекаются от старых богов, наплевав на всю свою дальнейшую жизнь. Наши грозные божества мстят! И мстят страшно. Впрочем, кунигас, ты это не хуже меня знаешь.

Пильнякальнис выглядел довольно заброшенным местом. Как-то не очень похоже было, чтоб им часто пользовались, что и понятно – селение-то и само по себе располагалось в достаточно глухом и малодоступном медвежьем углу. Кругом леса да болота – чего еще-то выдумывать? Жаль, тайну гати не сохранили, так что с того? Как говорится, и на старуху бывает проруха.

Страница 134