Домашний архитектор. Подготовка к ремонту и строительству на компьютере - стр. 22
Рис. 1.36. Группа команд вращения вокруг оси Z и произвольного пространственного вращения
• Выбранные объекты/группы в позицию загрузки
– переводит все выбранные объекты трехмерной сцены в начальную позицию, в которую эти объекты были установлены после вставки из каталога.
• Зеркально
– позволяет зеркально отобразить объект или их группу.
• Группа команд Выровнять (рис. 1.37) позволяет выровнять габаритные параллелепипеды выделенных объектов одним из следующих способов:
– выровнять по переднему, заднему, левому или правому краю;
– расположить все объекты посередине между крайними верхними и нижними, правыми и левыми или задними и передними габаритными точками объектов;
– равномерно разместить объекты по длине, ширине или высоте.
Рис. 1.37. Группа команд выравнивания
• Вкл./выкл. лампы
– включение или отключение всех ламп трехмерной сцены. Кнопка активна, только если в проект добавлены светильники.
• Выбрать текстуру/материал
– переводит систему в режим выбора (заимствования) текстуры. После выполнения команды необходимо щелкнуть кнопкой мыши на объекте (или его части, если на объект наложены различные текстуры), чтобы поместить текстуру в буфер памяти.
• Перенести выбранную текстуру/материал
– переносит текстуру из буфера памяти на указанный объект или его часть, заменяя текущую текстуру. Эту команду необходимо выполнять только после команды Выбрать текстуру/материал и заимствования текстуры у другого объекта.
• Расчет освещения отдельного помещения
– расчет освещения и визуализация отдельного помещения.
• Сохранить объект (o2c)
– сохранение выделенного объекта в формате O2C.
• Создать плиту
– предназначена для создания многоугольной платформы у основания текущего этажа.
• ArCon modellier funktionen
(Инструмент для моделирования ArCon) – открывает доступ к подпрограмме AcMod для моделирования отдельных объектов, которые могут потом использоваться (рис. 1.38). С помощью модуля AcMod можно самостоятельно разрабатывать трехмерные модели объектов интерьера и экстерьера, которые сохраняются в общей базе данных и могут использоваться наряду со стандартными объектами ArCon.
Рис. 1.38. Модуль AcMod для разработки собственных 3D-объектов
Подробнее об инструменте для моделирования ArCon вы узнаете из последующих глав книги.
Большинство вышеперечисленных команд, доступных в режиме дизайна, можно вызвать из системного меню программы. Они представлены в группах Правка и Обстановка.
Настройка программы
Большинство команд, открывающих доступ к системным настройкам, собраны в меню Опции (рис. 1.39).