Размер шрифта
-
+

Домашний архитектор. Подготовка к ремонту и строительству на компьютере - стр. 21

Рис. 1.33. Вариантная кнопка проставления размеров


• Определение разреза

– после выполнения команды на плане необходимо указать начальную и конечную точку линии разреза. Если на горизонтальной панели инструментов нажата кнопка Разрезы показать/скрыть, то на чертеже появится прямоугольная область с разрезом, выполненным по указанной линии.

• Редактировать стены

– является оболочкой для группы команд редактирования стен, открывающихся на дополнительной вертикальной панели при ее вызове. С их помощью можно удлинять, соединять, разбивать и перемещать построенные стены.

Большинство команд вертикальной панели инструментов в режиме конструирования дублируются командами меню Вставить.

В режиме дизайна состав вертикальной панели инструментов другой.

• Выбор объекта

– назначение такое же, как и в режиме конструирования, – перевод системы в режим выбора объектов.

• Выбрать все

– выделяет все объекты, присутствующие в трехмерной сцене (подразумеваются именно объекты интерьера и экстерьера, а не архитектурные элементы). При выделении 3D-объекта вокруг него появляется зеленый габаритный параллелепипед (рис. 1.34).

Рис. 1.34. Выделенный трехмерный объект


• Группировать

– объединяет выделенные объекты плана в группу, которая перемещается, редактируется и масштабируется как единый объект. Габаритный параллелепипед для группы охватывает все входящие в нее объекты. Кнопка активна только когда в окне трехмерного представления выделено не менее двух отдельных объектов.

• Отменить группировку

– разбивает выделенную группу на составляющие (отдельные объекты).

• Копировать

– эта группа содержит две кнопки, первая из которых выполняет команду копирования выделенного объекта, а вторая позволяет создавать массив из копий.

• Удалить

– удаление выделенного объекта из сцены.

• Группа кнопок для вращения относительно ортогональных осей представлена тремя вариантными кнопками, каждая из которых отвечает за вращение выделенного объекта или группы вокруг соответствующей координатной оси (Z, X или Y). Все вариантные кнопки имеют одинаковый состав и внешний вид (рис. 1.35).

Рис. 1.35. Вариантная кнопка вращения выделенного объекта


Команды данной группы кнопок позволяют поворачивать трехмерный объект на 90°, 45° или 30°, а также вращать его вокруг координатной оси.

Примечание

В системе ArCon для всех объектов в нормальном положении ось Z направлена вверх.

• Одна из команд (для наиболее часто применяемого вращения вокруг оси, нормальной к фундаменту) вынесена. Это команда Произвольное вращение вокруг оси Z. В одной группе с ней находится команда Произвольное вращение (рис. 1.36), которая предоставляет возможность свободного вращения выделенного объекта в пространстве.

Страница 21