Долгий путь начинающего писателя - стр. 1
© Сергей Янушкевич, 2019
ISBN 978-5-0050-1495-5
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
Часть 1. Начало пути
Моя история вполне банальна и похожа на тысячи подобных историй. Началась она в конце 90 годов. Помню, на дворе стояла поздняя осень. Мне 20 лет, и я неторопливо бреду по улицам города Брест (Беларусь). Час назад в моей жизни произошло одно важное событие. По личным причинам я вынужден был отчислиться из училища при электроламповом заводе. Автобус, который отвезёт меня в мой родной маленький город, отправится ещё не скоро. Поэтому иду я не спеша, тщательно обдумывая своё нынешнее положение. Возникает резонный вопрос: «Как жить дальше?» и «Чем теперь заниматься?» И среди прочих вариантов в голове возникает мысль: «А может мне это… начать книги писать?» Писать – так писать. А почему бы и нет? Читать я любил. Сочинения в школе тоже писал неплохо. Какой я наивный тогда был. Мечтать о карьере писателя, надеясь лишь на «бесценный» опыт школьных сочинений, это всё равно, что проситься в Олимпийскую сборную на основании хороших оценок по физкультуре.
Однако за книгу я взялся с большим азартом и энтузиазмом. Благо, работа охранника оставляла немало свободного времени наедине со своими мыслями. Родителям о книге я пока ничего не говорил. Решил, что открою свою тайну, когда из издательства мне привезут полный чемодан денег (типичные мечты начинающего автора). Мой пыл не смогла остудить даже информация, что гонорары молодым авторам обычно не превышают 500 – 800$. Я ведь знал, что меня всё будет по другому. Я же, блин, гений, который скоро взорвёт всю книжную индустрию.
Жанр для своего будущего «шедевра» я выбрал, мягко говоря, не самый подходящий. В то время я любил смотреть фильмы про разных жутких монстров (чужой, хищник, терминатор), а также всякий дешёвенький трэш, о том как мастер боевых искусств или бывший полицейский в одиночку бросает вызов целым преступным синдикатам вроде Якудзы или Триады. А чтобы книга моя имела двойную «крутость», я решил объединить в ней два этих жанра. Такой «шедевр» просто обязан будет ворваться в топы мировых бестселлеров. Помню, я ещё долго думал над названием книги, и в итоге остановился на брутальном и лаконичном слове «Мутанты». Над сюжетом, кстати, я особо не парился. Видимо, решил, что там и без сюжета всё будет очень даже круто. Некий мафиозный босс решает вывести в своей лаборатории суперлюдей мутантов для разборок с другими преступными кланами. (Чувствуете «мощь» и «оригинальность» сюжетной линии?) Подопытными кроликами становятся его соратники бандиты, а также личный водитель, который оказался бывшим спецназовцем и крайне положительным персонажем. Потом, естественно, мутанты взбунтовались и перебили большую часть бандитов. А бывший водитель-спецназовец истребляет остатки тех и других. И заодно спасает весь мир. (без спасения мира начинающему автору вообще никак) Книга почти целиком состояла из какого-то странного, нелепого, плохо прописанного экшена. Бесконечные погони, драки, перестрелки и взрывы. Интересно, что творилось в моей голове, когда я сочинял всё это? С помощью такого «шедевра» можно, наверное, навсегда отучить человека от любого чтения. Впрочем, могу порекомендовать книгу, как сценарий одному из современных «суперрежиссеров» вроде Уве Болла, Александра Невского или Сарика Андреасяна. Получится кинцо, которое будет вполне гармонично смотреться в их фильмографии.
И вот в этом самом месте я хотел бы дать первый совет многим начинающим авторам. Кто-то сейчас скажет: «Да, кто ты вообще такой, чтобы давать советы?». Мол, не дорос ещё, чтобы говорить, как правильно писать книги. И с этим я даже соглашусь. Я, действительно, пока не дорос, чтобы говорить, как нужно писать. Зато я уже дорос, чтобы говорить, как не стоит писать. И это тоже кое-чего стоит.
Итак, совет №1 от профана: Если вы начинающий автор, то не пытайтесь писать книгу, состоящую целиком из экшена. В кино такой подход худо-бедно ещё может сработать, а в литературе – нет. Я прочитал немало книг, но знаю не так много авторов, которые умеют идеально описывать всевозможные драки, погони и перестрелки. Но даже они обычно разбавляют свой безумный экшн хорошим сюжетом и идеей.