Размер шрифта
-
+

Долгий путь начинающего писателя - стр. 3

И после этого я с завидным упорством принялся штамповать свои маленькие «шедевры». Главными героями там обычно становились всевозможные генетически изменённые суперсолдаты, которые без устали боролись со злобными монстрами, инопланетянами, бандитами и транснациональными корпорациями. Доходило до смешного. Я отправлял свои рассказы в серьёзные научные журналы, которые публиковали на своих страницах лишь мэтров фантастики вроде Артура Кларка или Айзека Азимова. И тут я к ним лезу со своими трэшовыми боевиками и суперсолдатами.

Время шло, а работы мои так никто не издавал. Но я не отчаивался. Подумал, что причина всех неудач кроется в неправильно выбранном жанре. Мол, истории о суперсолдатах больше не в тренде, и мне нужно срочно придумать нечто совершенно другое. И я придумал. Выбор жанра и стилистика оказался довольно странным и совершенно для меня не типичным. Источником «вдохновения» послужила повесть Урсулы Ле Гуин «Слово для леса и мира одно». Если вкратце, то книга рассказывает о злобных земных колонистах, которые проживают на далёкой лесной планете в окружении местных аборигенов. Земляне ведут себя с местными крайне грубо и высокомерно, чем провоцируют войну и терпят поражение. Короче, получился этакий «Аватар» на минималках. До сих пор не понимаю, почему в качестве плагиата я тогда выбрал именно это произведение. (далеко не самая моя любимая книга, от далеко не самой любимой писательницы) Написание собственной повести «по мотивам» заняло у меня около года, и в итоге эта работа превзошла все мои «ожидания». Это была худшая книга из тех, что я когда-то писал. До сих пор вспоминаю о ней с содроганием. Совершенно чуждый для меня жанр и стилистика. Никаких брутальных суперсолдат и монстров. Зато на каждой странице полно наивного псевдогуманизма и псевдотолерантности.

Похоже, после этих строк пришло время для очередного бестолкового совета начинающим авторам.

Итак, совет №2 от профана: Не пытайтесь писать то, что вам самим не интересно. Вы лишь потеряете необходимый для автора задор, азарт и вдохновение. А затем, рано или поздно, можете возненавидеть собственную книгу. И это не лучшим образом скажется на скорости и качестве работы.

После очередной неудачи, я разумеется не прекратил писать. Решил, что на этот раз, для книги я буду использовать тему, актуальную для всех. На календаре был 2002 год. Весь мир ещё не отошёл от трагедии с башнями близнецами в Нью-Йорке. О терроризме говорили почти во всех выпусках новостей. Вот и я решил использовать эту тему для своей новой книги. Только у меня всё должно быть всё масштабнее и эпичнее, чем в реальной жизни. Мои террористы будут угрожать не отдельным небоскрёбам и даже не целым городам, а сразу всему миру. Названия для очередного «шедевра» я также выбрал максимально пафосное и драматичное «День Апокалипсиса».

Страница 3