Размер шрифта
-
+

Доказательство апостольской проповеди - стр. 6

8. Но Отец назван от Духа высочайшим и Вседержителем, Господом воинств, чтобы мы познали Бога, что Он есть Творец неба и земли, всего мира, создатель Ангелов и людей, Господь всего, через Которого все произошло и от Которого все питается; Господь милосердный, милостивый, благостный, добрый и праведный, Бог всех, как иудеев, так и язычников, равно как и верующих, но верующих, как Отец, ибо в конце времен Он открыл Евангелие детей Божиих. Бог иудеев, как Господь и Законодатель, ибо в то время, когда человечество забыло Бога, отдалилось и отступило от Него, то Он посредством закона привел их к служению, чтобы они узнали, что имеют над собой Господа, Создателя и Основателя мира, дающего дыхание жизни, Которому мы должны поклоняться день и ночь. Он же и Бог язычников, как Творец и Вседержитель, как и Питатель, так и Царь, и Судия; ибо никто не избежит Его Суда: ни иудей, ни язычник, ни верующий, который согрешил, ни Ангел. Но те, которые теперь не надеются на Его благость, на Суде увидят Его силу, как говорит блаженный апостол: Или пренебрегаешь богатство благости, кротости и долготерпения Божия, не разумея, что благость Божия ведет тебя к покаянию? Но, по упорству твоему и нераскаянному сердцу, ты сам себе собираешь гнев на день гнева и откровения праведного суда от Бога, Который воздаст каждому по делам его (Рим. 2: 4–6). И это Тот, Который в законе назван Богом Авраама, Богом Исаака и Богом Иакова, Богом живых. И, несмотря на все это, высоту и величие этого Бога невозможно описать.

9. Но мир окружен семью небесами, на которых обитают Силы, Ангелы и Архангелы, совершая служение поклонения Богу Вседержителю и Отцу всего не потому, что Он будто бы нуждается в этом, но чтобы они не были праздными, бесполезными и безблагодатными. Поэтому Дух Святой богат и различен в Своих дарах и пророком Исаией исчисляется в семи образах служения, которые почили на Сыне Божием, т. е. на Слове, воплотившемся и пришедшем как человек. Ибо Дух Господень, – говорит Он, – почиет на Нем, дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия; и страхом Господним исполнится (Ис.

11: 2–3). Итак, первое небо сверху, которое вбирает в себя прочие, есть мудрость, и второе за ним – небо разума, а третье – совета, и четвертое, считая сверху, – небо крепости, и пятое – небо ведения, и шестое – небо благочестия, и седьмое – эта твердь над нами, которая полна страхом озаряющего это наше небо Духа (см. Прем. 1: 7). Ибо отсюда Моисей взял образец светильника с семью ветвями, который непрестанно светил в святилище; потому что он устроил это богослужение по образцу небесному, как Слово говорит к нему:

Страница 6