Дневник Мага - стр. 5
В противовес этому в языческом мировоззрении тёмные боги – необходимая, неотделимая часть бытия. И они таковыми созданы. Это их природа.
3. Истинная жертва
Представьте, что вы дошли до того уровня развития, когда вам прямо ставится выбор: вы должны пожертвовать самым дорогим, что у вас есть для дальнейшего развития. Именно в такой формулировке, без указания конкретного предмета, объекта. Допустим, для вас этот кто-то ваш близкий: отец, мать, сын, дочь, жена, муж и т.д. Хотя могут быть и варианты, когда вы восемь лет отдали обучению медицине, мечтали с детства стать врачом, а после окончания ординатуры и получения выпускных документов вы в качестве жертвы отказываетесь от дальнейшей карьеры и профессии врача.
Представили?
А теперь давайте порассуждаем: если вы отдали своего близкого/нечто дорогое в жертву во имя развития, то, может быть, в данном случае самой дорогой была именно сама возможность развиваться и магически расти? Я бы тогда сформулировал постановку вопроса иначе: "если самое ценное – это развиваться, тогда что кроме этого вы готовы бросить на алтарь в качестве жертвы?" Такая формулировка, на мой взгляд, честнее. Потому что можно понять, что отказываясь от дальнейшего развития – самого-пресамого дорогого, от восхождения по данной ветви развития (а тропинки и варианты всё-таки могут быть разные, просто разные условия и значительно разная скорость восхождения), мы тем самым одновременно приносим жертву во имя развития. Парадокс. Интересно, возможен ли такой парадокс в реальности?..
***
Подумайте: а ведь нам придётся отсечь некоторые привязанности на пути вверх по Древу… Принести их в жертву даже. Большинство привязанностей относительно болезненно или безболезненно уничтожаются довольно быстро, как ненужная шелуха, при переходе Кешет, из Малькут в Йесод. Далее, если у вас есть связи и привязки, то в большинстве своём это кармическое, это нечто крепкое, либо действительно нужное, либо крепко привязанное и не распутанное ещё с прошлых воплощений. Говоря "связи и привязки", я имею в виду именно крепкие узы, а не поверхностное общение с участниками сюжета вокруг.
Поднимаясь вверх по Древу, мы приближаемся к соединению личности с Индивидуальностью. И постепенно нам придётся отсечь, откинуть, принести в жертву всё, что связано с временной личностью. Это может быть жёстко и больно, это может пройти мягче, по-разному. В зависимости от выбранной традиции в качестве маячка и тягача к собственной божественности, это может выглядеть как принесение себя (Эго со всеми своими самыми дорогими ценностями) в жертву избранному божеству или собственному Духу как божеству.