Дневник Мага - стр. 4
Можно даже попробовать снова некоторые из тех вещей, которые ранее приносили удовольствие, поискать в себе отклик радости: заняться сексом с оргазмом с незнакомой девушкой явно из касты вайшьи, напиться в дорогом ресторане, ощущая свою мощь, богатство и величие, применить наркотики, смещающие вашу точку сборки восприятия, приносившие эйфорию и непонятную лёгкость бытия. Когда вы сделаете это снова, в первом случае будет ощущение, будто вас окунули в жидкие помои; сидя в дорогом ресторане, ваше внимание будет отвлекаться не на собственное величие, а на пафосность окружающих людей и бессмысленность этих действий; от наркотиков ощутите огромную потерю энергии, которую так долго сохраняли и копили, и скорее всего вы почувствуете смещение вашей точки сборки, и искра творческого огня, которая в том числе подтолкнула вас на Путь, заставит искать пути применения данного смещения – для получения информации, для внетелесного сознательного опыта, для смещения всего фокуса восприятия в Аджну и Вишудху. Тут же захочется что-то написать глубокомысленное или нечто стихотворное – и успешность этого будет подтверждением того, что ваш эксперимент по смещению энергии в нужную чакру удался. В общем, былого удовольствия с первого раза не получится. Конечно, если регулярно окунать себя в помои, со временем они даже начнут нравиться, только зачем?
2. Иуда и Люцифер. А был ли у них выбор?
Если мы рассмотрим зороастризм, то там Ахриман был создан как владыка и олицетворение Тьмы, носитель и источник минусового полюса Мироздания, негативная сторона вселенского баланса. Зло в данном случае, пусть оно и относительно по своему пониманию, лежит в природе Ахримана. Необходимая и обязательная часть Мироздания. Для выполнения этой «грязной» работы нужны свои представители, свои служители. И это нужно для воспитания существ, для наказания, и в том числе и для продвижения развития всей этой Лилы, потому что только в динамическом балансе эти качели будут раскачиваться, и всем – добрым и злым, хранителям и разрушителям – найдётся своё место, своя функция, своя задача, свой путь реализации и развития через плюсовой или минусовой аспект.
Если же мы рассмотрим легенды, мистерии про предательство Иудой своего Учителя Иисуса, этого аватара Яхве, про вызов и противостояние Люцифера своему создателю и отцу, то здесь мы наблюдаем добровольный выбор. Иуда по своей воле предаёт, Люцифер сам выбирает свой путь свободы, становясь представителем и олицетворением Второй Тьмы, зла. А был ли выбор?..
Да, конкретные Люцифер и Иуда, возможно, имели выбор. Но это мистерия, сценарий расписан, роли должны быть отыграны так, как оно должно быть. Иисус должен был быть вероломно предан, пострадать в мучениях на кресте, выжигая на себе большую часть грехов человечества за какие-то свои плюшки, кто-то из ангелов должен был пасть, чтобы выполнять минусовые функции бытия в рамках мифологии данного культа. И в таком свете Иуда и Люцифер выступают не как имена, но как роли, которые необходимо было исполнить. И здесь мы наблюдаем и настрой, и привычки божеств и их культов, и склонность сюжетов разных мифологий, и хорошо видим отличия. В авраамическом стиле всегда кто-то кого-то предаёт, восстаёт против, предательства и мучения, вечная вина и вечная кара как лейтмотив, как обязательные условия для развития, для награды, для продвижения истории. И на внешнем экзотерическом уровне явная дискриминация в преимуществе положительного светлого полюса перед минусовым («Они плохие!»).