Дизайнер интерфейсов. Принципы работы и построение карьеры - стр. 2
Но успехи в профильном предмете не вселяли уверенности, что полученных знаний достаточно для построения успешной карьеры: язык программирования, который мы изучали, устарел, да и темп обучения оказался слишком медленным. Поэтому после первого курса я всё лето посвятил самообразованию в сфере веб-разработки.
Изучив азы HTML/CSS, я понял, что нужна практика. Но где найти удачные примеры дизайна сайтов, на которых можно было бы отточить навыки? Выход нашелся сам собой: я начал рисовать простейшие сайты в Photoshop, а после пытался их сверстать один в один. Подобные задачи впервые познакомили меня с чем-то похожим на дизайн (об UX/UI[1] я тогда ничего не знал).
Уже не помню почему, но на упомянутый хакатон я решил зарегистрироваться как дизайнер. Портфолио у меня не было, но команда талантливых ребят пригласила к себе, и этот опыт был незабываем: сутки без сна, обратный отсчет, много кофе и непрерывная работа. Ближе к финалу, когда мои задачи уже закончились, ко мне подошел капитан команды и спросил: «Илюх, выступишь с проектом?» Поначалу я попытался отказаться, внутренне, однако, понимая, что такую возможность терять нельзя, а потому после нескольких неубедительных отговорок – согласился. С тех пор так и живу с внутренней потребностью перебарывать себя и выходить из зоны комфорта.
2. Первая работа
К первым успехам в дизайне я не относился серьезно, поэтому решил начать профессиональную карьеру с позиции верстальщика. Еще на первом курсе я создал резюме на сайтах HeadHunter, LinkedIn и Superjob и в конце 2013 года пришел на свое первое в жизни собеседование в стартап Connect2me. Показывать мне было нечего, кроме футболки со Стивом Джобсом, которая тогда была на мне. Уж не знаю, благодаря чему – амбициям или футболке – в мой потенциал поверили и взяли на испытательный срок с окладом 10 тысяч рублей в месяц (2,5 дня в неделю). Я был рад, так как мои усилия не пропали зря, но эта история могла закончиться уже через неделю, так как спустя несколько дней коллеги недвусмысленно дали понять, что мой уровень еще слишком низок для подобной работы. Я всё понимал, хотя видеть, как после вопроса директора «ну, как он?» многие задумчиво качали головами, было неприятно. Мне дали возможность получше изучить фронтенд[2] во время январских праздников, вернуться и попробовать силы вновь. Я так и сделал, но большого прогресса не наблюдалось, и стало ясно, к чему всё идет.
Я переживал не сильно, так как понимал, что моя карьера только начинается и всё еще впереди, – поэтому просто старался делать свою работу как умел, не обращая внимания на то, что думают другие. И, как показала практика, этого было достаточно. Через неделю все фронтенд-разработчики собрались, чтобы дать обратную связь и решить, что со мной делать. К моему удивлению (и удивлению директора), коллеги отметили значительный прогресс за последние несколько дней и решили оставить меня в компании.